
Культурно-развлекательная программа “Здравствуйте, это я!” (для 5 классов)
Культурно-развлекательная программа “Здравствуйте, это я!” (для 5 классов)
Автор: Кузьмина Светлана Владимировна,
педагог-организатор МБОУ “Гимназия”,
г. Югорск, ХМАО-Югра
Цель: Развитие мотивации у детей к познанию и творчеству.
Задачи:
- Выявление одаренных и талантливых участников КРП.
- Установление дружеских контактов среди классов в параллели.
- Создание условий для адаптации к жизни в обществе.
Порядок проведения:
КРП проводится 25 декабря 2015 г. в спортзале.- Начало в 12.35.
Генеральная репетиция 22 декабря 2015 г. в спортзале. – Начало в 12.30.
На репетиции можно приходить с 15 ноября в каб. 104.
Программа КРП:
- Визитная карточка – 3 мин. «Представь свое имя».
- Что означают эти имена? – 3 мин. (карточки).
- Я «звезда» в будущем. – 3 мин.
- Дано полное имя, нужно назвать сокращенное и наоборот – 3 мин. (карточки).
- Товар под собственным именем – 3 мин. (Домашнее задание)
- Музыкальный конкурс – 3 мин.
Определение победителей.
Во всех конкурсах оценивается:
- актуальность
- грамотное и ясное изложение
- общее впечатление
- артистичность
Определение результатов КВН:
Места распределяются по общей сумме балов, набранных в результате прохождения этапов КРП. Все этапы оцениваются по 5-ти бальной системе.
Участники КВН:
Учащиеся 5А, 5Б, 5В классов.
От класса: 1 участник и 4 человека – группа поддержки.
Классные руководители:
5А – Ходаева В. В.
5Б – Басаргина Т. А.
5В – Гапоненко Т. В.
Номинации:
- «Визитная карточка».
- «Моя будущая профессия».
- «Домашнее задание».
- «Музыкальный конкурс».
Награждение:
Все участники награждаются по номинациям (грамотами и подарками).
Члены жюри:
- Коваленко О. Г., заместитель директора по УВР;
- Степанова Л. Л., учитель музыки;
- Президент гимназии, ученица 10 «А» класса – Упорова Анастасия;
- Активные участники Ученического самоуправления, ученик 10 «Б» класса Василий Земсков, учащийся 8 «А» класса Сергей Римшев.
Участницы:
5 «А» класс Солдатова Маргарита
5 «Б» класс Лаврентьева Анжелика
5 «В» класс Соколова Майя
Класс | Визитная карточка «Представь своё имя» |
«Что означают эти имена?» (карточки) |
Я – «звезда» в будущем | Полные или сокращённые имена (карточки) |
«Товар под собственным именем» (Домашнее задание) |
Музыкальный конкурс | Итог | Место |
5А |
|
|||||||
5Б |
|
|||||||
5В |
|
Полные и сокращённые имена
Галина | |
Владимир | |
Семён | |
Наташа | |
Виктория | |
Евгений | |
Таня | |
Коля | |
Саша (мужское) | |
Влада | |
Вячеслав |
Полные и сокращённые имена (образец)
Галина | Галя |
Владимир | Вова |
Семён | Сёма |
Наташа | Наталья |
Виктория | Вика |
Евгений | Женя |
Таня | Татьяна |
Коля | Николай |
Саша (мужское) | Александр |
Влада | Владислава |
Вячеслав | Слава |
Что означают эти имена (образец)
Александр – защитник людей | Александра – мужественная |
Борис – боец за славу | Вероника – приносящая победу |
Василий – царский | Евгения – благородная |
Михаил – подобный богу | Любовь – соответствует нарицательному имени «любовь» |
Владислав – родной, единокровный | Надежда – соответствует нарицательному имени «надежда» |
Никита – победитель | Наталия – природная |
Николай – побеждающий | Светлана – светлая |
Фёдор – дар бога. | Яна – божья милость. |
Что означают эти имена
Александр – | Александра – |
Борис – | Вероника – |
Василий – | Евгения – |
Михаил – | Любовь – |
Владислав – | Надежда – |
Никита – | Наталия – |
Николай – | Светлана – |
Фёдор – | Яна – |
Что нужно для проведения мероприятия.
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И ЗАЛА:
- Планшет -5 шт.
- Плакат для оформления зала – 1 шт.
- Плакаты с именами – 8 шт.
- Шары – 8 шт.
- Скотч, ножницы, нитки.
- Парта (маленькая) – 1шт.
- Стулья – 3 шт.
- Карточки с заданиями – 6 шт.
- Сценарий – 4 шт.
- Аппаратура, микрофоны.
- Диск с музыкой – 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
ДЛЯ ЖЮРИ:
- Стол– 1 шт.
- Стулья – 5 шт.
- Оценочные листы для жюри – 5 шт.
- Ручки – 10 шт.
- Грамоты – 5 шт.
- Подарки.
- Одноразовые ложки – 10 шт.
- Салфетки.
Сценарий «Здравствуйте, это я!»
(Звучит песня «Александра» в исполнении Мороз Анастасии)
— Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим об именах. У каждого из вас есть имя, правда? А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?
— Люди дают имена, чтобы отличать одного от другого, различать людей. (Давайте сейчас познакомимся) – Меня зовут Валерия, а как вас зовут? На счёт 3 – каждый называет своё имя (хором). А теперь громче.
Вед: Родилось дитя. Никто не удивится, если отец и мать захотят выбрать ему такое имя, в котором бы отразились их радость. Нежность. Любовь. Очень понятно, если они назовут своих первенцев Любимами, Любашами или Милашами. Это вполне естественно, и, встречая такие имена, мы спокойно принимаем их.
— Сегодня мы с вами собрались на конкурсно-развлекательную программу «Что есть в имени твоём …».
В ней участвуют представители 5А, 5Б, 5В классов.
— Оценивать будет компетентное жюри:
1) Шефы – Управление организации ремонта реконструкции и строительства основных фондов__________________________________.
2) Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Югорску – ________________________.
3) Президент гимназии, ученица 10 «А» класса – Упорова Анастасия.
4) Родители___________________________________________.
Итак, I конкурс – Визитная карточка – «Представь своё имя».
— Прошу на сцену 5А класс, и т. д.
Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Я читаю пословицу, а вы называете имя.
Хорошо, если бы вы сказали и полную форму.
Итак, слушаем:
— По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан. (Семён, Тимофей).
— Туги орешки Терёшке (Терентий).
— Про горького Егорку поют и песню горьку. (Егор).
А теперь прошу слово жюри. (Жюри зачитывают итоги).
Вед: Имя человека окутано завесой тайн – Мария, Елена, Анна…
Дмитрий, Антон, Олег…Что это?
Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе, или нечто большее?
II конкурс называется «Что означают эти имена?»
– Прошу выйти всех участников на сцену.
– Сейчас вам будут разданы карточки с именами. Ваша задача – в течение 1 минуты выполнить задание. После того, как вы письменно ответите, сдаёте карточки помощнику ведущего. – Время пошло.
– (Итак, время вышло, сдаём карточки).
Для вас танец аэробики. Исполняет:____________________________.
– А сейчас, ребята ответьте мне, как зовут главного героя сказки «По щучьему велению»?
– Правильно. Главный герой – Емеля.
– А что это за имя такое – Емеля? Как полное имя звучит? (Емельян).
– Да, это имя раньше очень часто употреблялось у русских людей. Например, так звали предводителя народного восстания Пугачёва.
– А сейчас часто называют этим именем?
– Да, редко. Оно почти вышло из употребления.
– Давайте вспомним, прекрасные русские имена, которые, к сожалению, сейчас встречаются не часто. (Тимофей, Семён, Терентий, Егор, Еремей).
– А кто скажет, какое имя у русских было самое любимое? Вспомните, как называли главных героев сказок? – (Иван, Марья).
– Много мы узнали об имени. А как быть, если у людей одинаковые имена? Их называют «тёзками».
III конкурс нашей программы так и называется (Я – «звезда» в будущем).
Вед: Прошу на сцену 5Б, 5В, 5А.
(Слово предоставляется жюри).
– Прошу всех участников выйти на сцену. Объявляем IV конкурс «Полные и сокращённые имена». – На карточках дано задание: Напротив полного имени написать сокращённое, напротив сокращённого – полное. Время пошло.
— Жюри подводят итоги и сообщают результаты.
Вед: В начале 20 века некоторые учёные рассматривали имя как набор звуков и букв, каждый из которых нёс присущий лишь ему эмоциональный и смысловой заряд. Сложив значение всех букв имени, они получали «портрет» того, кто это имя носит. Имя направляет жизнь человека по конкретному руслу, но и сам человек должен определить своё нравственное содержание. Имя – это эмблема личности. Каждое имя обладает своей энергетической силой и творчеством.
Песня________________, исполняет _________________.
V конкурс «Товар под собственным именем».
На сцену приглашается 5В, 5А, 5Б класс.
— (Жюри подводят итоги и сообщают нам результаты).
Учёные указывают десятки источников, откуда наши предки брали свои имена. Людей называли: по профессиям (Быкодер, Кожемяка), по народностям, жившим около места рождения (Татарин, Мордвин, Черемис), по самым различным чертам ребячьего характера и наружности (Черноголов, Пузо, Губа, Щетина, Смола), по имени каких угодно животных и птиц (Заяц, Гусь, Баран, Ёрш, Кот и т. д.).
VI конкурс – музыкальный.
Вед: Приглашаются 5А, 5Б, 5В класс.
— Жюри подводят итоги за этот конкурс, общие итоги и сообщают результаты.
- А для вас поёт
- В исполнении _______________________________ танец «________».
Всех участников и помощников приглашаем на сцену.
— Слово предоставляется жюри. – (объявляются победители по номинациям и награждаются призами и грамотами).
— На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!