logo

Культурно-развлекательная программа «Здравствуйте, это я!» (для 5 классов)

Культурно-развлекательная программа «Здравствуйте, это я!» (для 5 классов)

Автор: Кузьмина Светлана Владимировна,
педагог-организатор МБОУ «Гимназия»,
г. Югорск,  ХМАО-Югра

Цель: Развитие мотивации у детей к познанию и творчеству.

Задачи:

  1. Выявление одаренных и талантливых участников КРП.
  2. Установление дружеских контактов среди классов в параллели.
  3. Создание условий для адаптации к жизни в обществе.

Порядок проведения:

КРП проводится 25 декабря 2015 г. в спортзале.- Начало в 12.35.
Генеральная репетиция 22 декабря 2015 г. в спортзале. – Начало в 12.30.
На репетиции можно приходить с 15 ноября в каб. 104.

Программа КРП:

  1. Визитная карточка – 3 мин. «Представь свое имя».
  2. Что означают эти имена? – 3 мин. (карточки).
  3. Я «звезда» в будущем. – 3 мин.
  4. Дано полное имя, нужно назвать сокращенное и наоборот – 3 мин. (карточки).
  5. Товар под собственным именем – 3 мин. (Домашнее задание)
  6. Музыкальный конкурс – 3 мин.

Определение победителей.

Во всех конкурсах оценивается:

  • актуальность
  • грамотное и ясное изложение
  • общее впечатление
  • артистичность

Определение результатов КВН:

Места распределяются по общей сумме балов, набранных в результате прохождения этапов КРП. Все этапы оцениваются по 5-ти бальной системе.

Участники КВН:

Учащиеся 5А, 5Б, 5В классов.
От класса: 1 участник и 4 человека – группа поддержки.

Классные руководители:

5А — Ходаева В. В.
5Б — Басаргина Т. А.
5В — Гапоненко Т. В.

Номинации:

  1. «Визитная карточка».
  2. «Моя будущая профессия».
  3. «Домашнее задание».
  4. «Музыкальный конкурс».

Награждение:

Все участники награждаются по номинациям (грамотами и подарками).

Члены жюри:

  1. Коваленко О. Г., заместитель директора по УВР;
  2. Степанова Л. Л., учитель музыки;
  3. Президент гимназии, ученица 10 «А» класса – Упорова Анастасия;
  4. Активные участники Ученического самоуправления, ученик 10 «Б» класса Василий Земсков, учащийся 8 «А» класса Сергей Римшев.

Участницы:

5 «А» класс Солдатова Маргарита
5 «Б» класс Лаврентьева Анжелика
5 «В» класс Соколова Майя

Класс Визитная карточка
«Представь своё имя»
«Что означают эти имена?»
(карточки)
Я – «звезда» в будущем Полные или сокращённые имена
(карточки)
«Товар под собственным именем»
(Домашнее задание)
Музыкальный конкурс Итог Место
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полные и сокращённые имена 

Галина  
Владимир  
Семён  
Наташа  
Виктория  
Евгений  
Таня  
Коля  
Саша (мужское)  
Влада  
Вячеслав  

 Полные и сокращённые имена (образец)

Галина Галя
Владимир Вова
Семён Сёма
Наташа Наталья
Виктория Вика
Евгений Женя
Таня Татьяна
Коля Николай
Саша (мужское) Александр
Влада Владислава
Вячеслав Слава

Что означают эти имена (образец) 

Александр — защитник людей Александра – мужественная
Борис – боец за славу Вероника – приносящая победу
Василий – царский Евгения – благородная
Михаил – подобный богу Любовь – соответствует нарицательному имени «любовь»
Владислав – родной, единокровный Надежда – соответствует нарицательному имени «надежда»
Никита – победитель Наталия – природная
Николай – побеждающий Светлана – светлая
Фёдор – дар бога. Яна – божья милость.

Что означают эти имена 

Александр Александра
Борис – Вероника –
Василий Евгения –
Михаил Любовь –
Владислав Надежда –
Никита Наталия –
Николай Светлана –
Фёдор Яна –

Что нужно для проведения мероприятия. 

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И ЗАЛА:

  1. Планшет -5 шт.
  2. Плакат для оформления зала – 1 шт.
  3. Плакаты с именами – 8 шт.
  4. Шары – 8 шт.
  5. Скотч, ножницы, нитки.
  6. Парта (маленькая) – 1шт.
  7. Стулья – 3 шт.
  8. Карточки с заданиями – 6 шт.
  9. Сценарий – 4 шт.
  10. Аппаратура, микрофоны.
  11. Диск с музыкой – 1 шт.
  12. Ноутбук – 1 шт. 

ДЛЯ ЖЮРИ:

  1. Стол– 1 шт.
  2. Стулья – 5 шт.
  3. Оценочные листы для жюри – 5 шт.
  4. Ручки – 10 шт.
  5. Грамоты – 5 шт.
  6. Подарки.
  7. Одноразовые ложки – 10 шт.
  8. Салфетки.

Сценарий «Здравствуйте, это я!»

(Звучит песня «Александра» в исполнении Мороз Анастасии)

— Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим об именах. У каждого из вас есть имя, правда? А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?
— Люди дают имена, чтобы отличать одного от другого, различать людей. (Давайте сейчас познакомимся) – Меня зовут Валерия, а как вас зовут? На счёт 3 – каждый называет своё имя (хором). А теперь громче.

Вед: Родилось дитя. Никто не удивится, если отец и мать захотят выбрать ему такое имя, в котором бы отразились их радость. Нежность. Любовь. Очень понятно, если они назовут своих первенцев Любимами, Любашами или Милашами. Это вполне естественно, и, встречая такие имена, мы спокойно принимаем их.

— Сегодня мы с вами собрались на конкурсно-развлекательную программу «Что есть в имени твоём …».
В ней участвуют представители 5А, 5Б, 5В классов.
— Оценивать будет компетентное жюри:
1) Шефы — Управление организации ремонта реконструкции и строительства основных фондов__________________________________.
2) Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Югорску — ________________________.
3) Президент гимназии,  ученица 10 «А» класса – Упорова Анастасия.
4) Родители___________________________________________.

Итак, I конкурс – Визитная карточка – «Представь своё имя».

— Прошу на сцену 5А класс, и т. д.
Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Я читаю пословицу, а вы называете имя.
Хорошо, если бы вы сказали и полную форму.
Итак, слушаем:
— По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан. (Семён, Тимофей).
— Туги орешки Терёшке (Терентий).
— Про горького Егорку поют и песню горьку. (Егор).
А теперь прошу слово жюри. (Жюри зачитывают итоги).

Вед: Имя человека окутано завесой тайн —  Мария, Елена, Анна…
Дмитрий, Антон, Олег…Что это?
Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе, или нечто большее?

II конкурс называется «Что означают эти имена?»

— Прошу выйти всех участников на сцену.
— Сейчас вам будут разданы карточки с именами. Ваша задача – в течение 1 минуты выполнить задание. После того, как вы письменно ответите, сдаёте карточки помощнику ведущего. – Время пошло.
— (Итак, время вышло, сдаём карточки).

Для вас танец аэробики. Исполняет:____________________________.

— А сейчас, ребята ответьте мне, как зовут главного героя сказки «По щучьему велению»?
— Правильно. Главный герой – Емеля.
— А что это за имя такое – Емеля? Как полное имя звучит? (Емельян).
— Да, это имя раньше очень часто употреблялось у русских людей. Например, так звали предводителя народного восстания Пугачёва.
— А сейчас часто называют этим именем?
— Да, редко. Оно почти вышло из употребления.
— Давайте вспомним, прекрасные русские имена, которые, к сожалению, сейчас встречаются не часто. (Тимофей, Семён, Терентий, Егор, Еремей).
— А кто скажет, какое имя у русских было самое любимое? Вспомните, как называли главных героев сказок? – (Иван, Марья).
— Много мы узнали об имени. А как быть, если у людей одинаковые имена? Их называют «тёзками».

III конкурс нашей программы так и называется (Я – «звезда» в будущем).

Вед: Прошу на сцену 5Б, 5В, 5А.
(Слово предоставляется жюри).

— Прошу всех участников выйти на сцену. Объявляем IV конкурс «Полные и сокращённые имена». – На карточках дано задание: Напротив полного имени написать сокращённое, напротив сокращённого – полное. Время пошло.

— Жюри подводят итоги и сообщают результаты.

Вед: В начале 20 века некоторые учёные рассматривали имя как набор звуков и букв, каждый из которых нёс присущий лишь ему эмоциональный и смысловой заряд. Сложив значение всех букв имени, они получали «портрет» того, кто это имя носит. Имя направляет жизнь человека по конкретному руслу, но и сам человек должен определить своё нравственное содержание. Имя – это эмблема личности. Каждое имя обладает своей энергетической силой и творчеством.

Песня________________, исполняет _________________.

V конкурс «Товар под собственным именем».
На сцену приглашается 5В, 5А, 5Б класс.

— (Жюри подводят итоги и сообщают нам результаты).

Учёные указывают десятки источников, откуда наши предки брали свои имена. Людей называли: по профессиям (Быкодер, Кожемяка), по народностям, жившим около места рождения (Татарин, Мордвин, Черемис), по самым различным чертам ребячьего характера и наружности (Черноголов, Пузо, Губа, Щетина, Смола), по имени каких угодно животных и птиц (Заяц, Гусь, Баран, Ёрш, Кот и т. д.).

VI конкурс – музыкальный.

Вед: Приглашаются 5А, 5Б, 5В класс.

— Жюри подводят итоги за этот конкурс, общие итоги и сообщают результаты.

  1. А для вас поёт
  2. В исполнении _______________________________ танец  «________».

Всех участников и помощников приглашаем на сцену.

— Слово предоставляется жюри. – (объявляются победители по номинациям и награждаются призами и грамотами).

— На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!