logo

Коррекционное занятие «Овощи и фрукты»

Коррекционное занятие «Овощи и фрукты»

Автор: Шараева Надежда Васильевна,
воспитатель МБОУ OОШ № 39,
г. Томск, Томская обл.

Цели: Расширить объём словаря; закрепление навыка употребления предлогов, навыков образования и изменения словосочетаний. Формировать умение классифицировать. Развивать связную речь. Знакомство со звуком {И}.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, игрушки ёжика и лисёнка, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия.

  1. Игровой момент.

— Здравствуйте ребята сегодня к нам пришли в гости Ёжик и Лисёнок, посмотрите, что они принесли?  (овощи и фрукты)

— Назовите эти овощи и фрукты.

  1. Основная часть.

— Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах.

Назовите, пожалуйста, фрукты круглой формы? (апельсин, яблоко)

— Молодцы!

— А теперь давайте назовём фрукты овальной формы (лимон, киви, слива).

— Назовите фрукты красного цвета? (яблоко, груша) А какие вы знаете овощи зелёного цвета? (огурец, капуста)

— Где можно купить овощи и фрукты?  (на рынке, в магазине.)

— Что делают люди на рынке?  (Покупают, выбирают, продают, взвешивают, смотрят, и т.д.)

— Где выращивают овощи?  На чем  растут овощи? Где выращивают фрукты? На чем растут фрукты?

  1. Работа с рисунком.

— Ёжик и Лисёнок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты расположены на полках неправильно.

— Зачеркни лишние овощи и фрукты.

— Что ещё на рисунке неправильно?

Физминутка

  • «Собираем урожай».

Учитель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

— Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

— Надо поклониться низко, чтобы вытащить….. (редиску)

— Собираем мы в лукошко очень крупную…..(картошку)

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж…..(виноград)

— Для Серёжи и Марины набираем…..(мандарины)

— Здесь весною было пусто, летом выросла…..(капуста)

— Из земли — за чуб плутовку тянем сочную…..(морковку)

— Помогает деду внук, собирает с грядок…..(лук)

— От дождя земля намокла, вылезай толстушка…..(свёкла)

— Для Володи и Катюши соберём в корзину…..(груши)

— Для начинки в пироги набираем…..(яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

  • Игра «Овощное – фруктовое»

— Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.

— Суп (овощной), компот (фруктовый), соки (овощные и фруктовые) и т.д.

  • Определить звук.

— Определить, какой звук слышится в начале слов: «Аня», «Айболит», «Аист», «Альбом»? В названиях каких фруктов и овощей слышится звук {И} (виноград, апельсин, киви, лимон, редиска, помидор).

  1. Подведение итогов.

— О чем мы сегодня говорили? Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются?

— Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!