logo

Контрольно-тестовые материалы по математике для учащихся 5, 9 классов

Контрольно-тестовые материалы по математике для учащихся 5, 9 классов

Автор: Савина Людмила Михайловна,
учитель математики в 5-9 классах

МБС(К)ОУ «Школа — интернат VIII вида»,
г. Верещагино, Пермский край

Пояснения к контрольно-тестовым материалам.

Назначение контрольно-тестовых материалов –  организация дифференцированного контроля результатов обучения математике в  5, 9 классах С(К)ОУ VIII вида.

Предложенный материал соответствует тематическому планированию курса математики в 5, 9 классах по программе  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, 5 – 9 кл.,  под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.

Характеристика структуры и содержания контрольно-тестовых материалов

Контрольно- тестовый материал  представлен в трех вариантах: «А», «В», «С». В качестве способа усложнения заданий от варианта «А» к варианту «С» выступают:

  • Увеличение количества выполняемых учащимися операций;
  • Новизна формулировки заданий, требующих самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами курса математики.

В вариант  «А» входят задания, рассчитанные на усвоение основных понятий на уровне узнавания и воспроизведения.

Вариант  «В» включает более сложные задания на 2-3 логических шага, что позволяет выявить умения применять знания в стандартных ситуациях.

Вариант  «С» – это задания, требующие творческого использования знаний, применение их в нестандартных ситуациях.

К  каждому из заданий  вариантов «А» и «В» предлагается 3  ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) букву правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указана буква неправильного ответа;

б) указаны буквы двух или более ответов, даже если среди них указана  буква правильного ответа;

в) буква ответа не указана.

Задание  варианта  «С»  предполагает полный развёрнутый ответ.

Задание считается выполненным верно, если ученик:

а) представил полный разбор задачи и выбрал (отметил) букву правильного ответа. В этом случае ставится 3 балла.

б) в результате разбора задачи сохранена логика рассуждений, но присутствуют ошибки в вычислениях, ставится 2 балла.

с) в результате разбора задачи нарушена логика рассуждений, но отсутствуют ошибки в вычислениях, ставится 1 балл.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) отсутствует полный разбор задачи и указана буква неправильного  ответа;

б) отсутствует полный разбор задачи и указана буква правильного ответа;

в) решение задачи является неверным с указанием на правильный или неправильный ответ.

Распределение заданий по вариантам  работы

ТабТест_1

Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (урок)

Дополнительные материалы и оборудование на контрольной работе по математике не используются.

Критерии оценки:

10-14 балл – отметка «3»
15-18 балл – отметка «4»
19-21 балл – отметка «5»

Ключ правильных ответов

Итоговое тестирование по математике 9 класс:
Каждое правильно выполненное задание Варианта «А» оценивается 1 б.

№ вопроса Ответ
1 В
2 А
3 В
4 В
5 В
6 А
7 А
8 А
9 А
10 В

Правильно выполненные задания Варианта «В» оцениваются 2 б.

№ вопроса Ответ
1 A
2 B
3 A
4 C

Задание Варианта «С» оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

  • Полный разбор и правильный ответ – 3 б;
  • В результате разбора задачи сохранена логика рассуждений, но присутствуют ошибки в вычислениях – 2 б;
  • В результате разбора задачи сохранена логика рассуждений, но отсутствуют ошибки в вычислениях – 1 б.
№ вопроса Ответ
1 A

Ключ правильных ответов 

Итоговое тестирование по математике 5 класс:

Каждое правильно выполненное задание Варианта «А» оценивается 1 б.

№ вопроса Ответ
1 A
2 А
3 A
4 A
5 В
6 B
7 А
8 B
9 B
10 A

Правильно выполненные задания Варианта «В» оцениваются 2 б.

№ вопроса Ответ
1 C
2 B
3 A
4 B

Задание Варианта «С» оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

  • Полный разбор и правильный ответ – 3 б;
  • В результате разбора задачи сохранена логика рассуждений, но присутствуют ошибки в вычислениях – 2 б;
  • В результате разбора задачи сохранена логика рассуждений, но отсутствуют ошибки в вычислениях – 1 б.
№ вопроса Ответ
1 A

Математика 5 класс. Вариант «А»



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!