logo

Конспект занятия в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»

Конспект занятия в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Задачи:

  • расширить знания об истории нашей Родины;
  • закрепить и дополнить знания о том, как наш народ защищал Родину во время ВОВ;
  • воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, к героям — победителям войны;
  • воспитывать чувство гордости за свою великую Родину.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне;
  • просмотр видеоматериалов о ВОВ;
  • фотографий прадедов – участников ВОВ, беседа.

Ход занятия

— Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о празднике, посвящённом «Дню Победы».

— С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Очень тяжёлым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война с фашистскими захватчиками. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. И война, которая длилась целых четыре года, закончилась победой нашего народа.

Звучит песня День Победы» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова (видеозапись)).

— О каком празднике поётся в этой песне? (О празднике «День Победы»).

— Это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днём, месяц за месяцем, год за годом, и стар и млад, вносил свой вклад в победу.

— Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, прошедшие войну?

— Кем они были во время войны? (Солдатами, медсёстрами…)

— Мы знаем, что совсем не просто пришёл к нам День Победы. Его завоевали наши дедушки и бабушки.

— Кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?

— А чем всегда заканчивается праздник День Победы?

Отгадайте загадку:

Вот так раз, из темноты – в небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые и золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали в раз цветными.

— Что это такое? (Салют). А кто из вас видел салют?

— Давайте посмотрим видеозапись праздничного салюта.

— И этот салют в честь тех, кто участвовал в этой войне. Для тех, кто погиб, и кто вернулся живым.

— А началась война 21 июня 1941 года. Давайте послушаем, какое страшное сообщение было передано по радио в этот день.

(Дети слушают запись голоса Ю. Левитана и видят, как граждане слушают сообщение о начале войны).

— В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача).

(Дети слушают песню, и смотрят видеофильм о начале войны (Три минуты).

— Все люди встали на защиту Родины. На фронт стремились попасть даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

— Во время войны совершено было много героических подвигов. Многие воины стали героями.

— Ребята, что такое подвиг? (Это смелый отважный, хороший поступок).

— Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

— Мы помним и чтим героев, защитивших нашу страну от страшного врага. Не все вернулись с войны. Миллионы солдат отдали свою жизнь для Победы.

— А как люди помнят героев?

  • Им устанавливают памятники. (Дети смотрят видеоролик о Мамаевом кургане).
  • Освящают храмы.
  • О них снимают фильмы.
  • Пишут книги.
  • Их именами называют города, сёла, улицы, учебные заведения.
  • Композиторы пишут песни.
  • Приходят поклониться к братским могилам, к местам сражений. Возлагают цветы.
  • В память о героях поэты слагают стихи.

(Дети читают стихи «Жди меня» К. Симонова, «Журавли» Р. Гамзатова, «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко).

  • Участвуют в шествиях, парадах.

(Дети смотрят видеоролик шествия бессмертного полка в Москве).

— А кто из вас уже принимал участие в этом шествии?

— А кто бы хотел пройти с портретом своего прадеда в составе бессмертного полка?

Никто не забыт



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!