logo

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Семья»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Семья»

Автор: Коврова Наталия Сергеевна,
учитель-дефектолог                     
МДОУ «Детский сад №104»,
г. Ярославль, Ярославская обл.

Цель: закреплять представление о семье, родственных связях, названиях членов семьи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять словарь детей (семья, мама, папа, дедушка, бабушка, дядя, тятя, сын, брат, дочь, сестра, родственники).
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (треугольник, круг, прямоугольник).
  3. Продолжать учить составлять предмет из геометрических фигур по образцу.
  4. Продолжать учить согласовывать слова в предложении, существительные с прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Продолжать развивать целостное восприятие, слуховую память, внимание, воображение, мышление, связную речь, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать навыки сотрудничества между детьми, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.

Оборудование: картинки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, дяди, тяти, сына, дочери, мяч, 16 маленьких прямоугольников, 4  больших круга, 4 больших прямоугольника, 8 маленьких кругов,  8 маленьких треугольников.

Предварительная работа: знакомство детей с семьей, родственными связями в семье.

Ход занятия:

— Ребята, отгадайте загадку.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…     (Семья)

— Сегодня мы с вами поговорим о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое семья. (Ответы детей). Правильно, ребята, семья – это близкие люди, которых мы очень любим. А сейчас вспомним, кто есть в семье. Для этого давайте отгадаем загадки.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (Мама)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (Папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (Брат)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (Бабушка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (Сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне… (Дядя)

— Ваня, как ты думаешь, кто это? (Мама). Хорошо, найди картинку с изображением мамы и прикрепи ее на доску.  Аналогичная работа проводится со всеми членами семьи (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, тятя, дядя).

— Молодцы, ребята, вспомнили всю семью. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слово, а каждый из вас по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее.

— Папа. Саша, что ты скажешь? (Папа пошел).

— Теперь твоя очередь, Настя. (Папа пошел в магазин).

— Сейчас всю фразу повторяет  и придумывает свое слово Вика. (Папа пошел в большой магазин).

Игра повторяется 2 — 3 раза в зависимости от подготовки детей.

— Молодцы, ребята. А сейчас давайте расскажем стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья! (Сжать руку в кулак несколько раз).

— Хорошо, вы рассказали стихотворение.  Теперь поиграем с мячом.- Я буду называть любого члена семьи и кидать вам мяч, а вы отвечаете на вопрос «Какой папа(дедушка, мама и др.?)»и возвращать мне мяч обратно.

— Артем, какая мама? (добрая).  — Илья, какая мама? (ласковая).  — Руслан, какая мама? (любимая) и др.

Аналогичная работа проводится и с другими словами (бабушка, дедушка, папа, брат и др).

— А сейчас я предлагаю вам сделать портрет семьи. Наш портрет необычный, он будет сделан из геометрических фигур. Давайте, разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать родителей, а вторая собирать детей. Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает.

— Молодцы, ребята, какие красивые фигуры людей вы собрали. О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о семье). Назовите, кто есть в семье. (Родители, дедушка, бабушка, дети, тетя, дядя). Семья — это самое главное и дорогое для любого человека. Поэтому свою семью нужно беречь.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!