logo

Конспект урока по веселой математике в школе раннего развития «Играем, учимся, растем»

Конспект урока по веселой математике в школе раннего развития «Играем, учимся, растем»

Автор: Загидуллина Юлия Шагитовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДЮТ
муниципального района Мелеузовский район,
г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Тема занятия: Счёт до 20.
Цель:

  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
  • Формировать навыки полных ответов на вопросы.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Учитель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать задачки — мы отправимся в путешествие . Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,
В печке печён,
На окошке стужён.

Дети: Колобок.

Учитель: Как начинается сказка?

Дети вспоминают.
— Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать.

Учитель:

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

3. Устный счёт

Учитель: Катится, катится колобок, а навстречу ему Заяц.
«Не пущу тебя дальше,- говорит Заяц,- пока не выполнишь мои задания. А не справишься — съем тебя».
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»).
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
3) Счёт от 1 до 10, через 1.
4) -Какое число стоит перед числом 4? (3)
-Какое число следует за числом 5? (6)
-Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
-Какие числа являются « соседями» числа 6? (5 и 7)
5) Зайка не отпускает Колобка: «Если решишь мои задачи, то отпущу».

Учитель:

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика едва спаслись,
А сколько не успело?…

Дети: Два.

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4-2=2

Учитель: Прочитайте разными способами.
Учитель: Решите ещё одну задачу.
Учитель: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Учитель: Как вы узнали?
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

4. Повторение пройденного материала.

Продолжает Колобок своё путешествие по неизведанному и попался ему навстречу Волк.
— И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Учитель: Молодец, справился с моим заданием. Но ты Колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
— Что у меня лежит в середине (круг),
— Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
— Что у меня в левом вернем углу (трапеция),
— Что у меня в правом нижнем углу ( прямоугольник),
— Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
— Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры).

Учитель. – Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Учитель: Молодцы! Помогли справиться Колобку с задания Волка. Можно путешествовать дальше.

5. Физминутка.

Учитель: Теперь и отдохнуть можно немножко.

1,2,3,4,5!
Я скачу как новый мяч,
А устану — посижу,
Отдохну — вновь поскачу.

2. Приготовим пальчики к письму.

6. Сравнение предметов.

Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Медведь!
— Хорошо, только при одном условии. Если ты сможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Учитель: Какие знаки используются для сравнения? (больше, меньше, равно).
— Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)
— Сколько кругов во втором мешке? (3)
— Запишите эти числа в «окошки».
— Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
— Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
— Какой знак надо поставить? (больше)
— Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает Колобка дальше.

Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Лиса!
Лисичка хочет с вами поиграть в одну игру, называется игра «Считай дальше».

Дети образуют круг. В центре круга стоит лиса. Лиса бросает кому- либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч. Так лиса бросает мяч другому ребенку и игра продолжается. Игра проходит в быстром темпе.

Учитель: Ну что ж, придется Лисе отпустить колобка – ведь все задания мы решили. А помогли колобку в решении задач вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали, даже играли с лисой.

Итог занятия.

Учитель: Теперь, ребята, оцените свою работу на занятии. Если вам понравилось помогать колобку решать задачки, примеры улыбнитесь друг другу, а если вы почувствовали себя неуютно, и у вас что-то не получалось — покачайте головой. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!