logo

Конспект урока по теме «Звук [о], буква О»

Конспект урока по теме «Звук [о], буква О»

Автор: Конанова Татьяна Александровна,
педагог начальных классов
МБОУ «СШ №2 г. Вельска»,
Архангельская область, г. Вельск

Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.

Задачи:

Образовательная:  Учить  акцентрированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;

Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.

Воспитывающие:  Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.

Формирование УУД.

Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.

Познавательные (логические) : анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные:  работа в парах.

 Оборудование: Учебник «Азбука» Н.А. Агаркова, Ю.А. Агарков, тетради для печатания, элементы буквы О, модель гласных звуков, модель предложения.

Ход урока:

I. Мотивационный момент.

Громко прозвенел звонок —

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Уч-ль:  Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками  какое у вас сейчас настроение.

Рис1 Рис2

Уч-ль: Настроение у всех хорошее.

II. Определение темы и постановка целей урока.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 15. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока

Дети:  Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой О.

Уч-ль: Определите цели на сегодняшний урок.

Ответы:

— Посмотрим, какие новые значки, модели есть на странице учебника;

— Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

— Научимся правильно произносить новый звук

— Вспомним «Правило чтения звуковых моделей».

III. Знакомство с новым звуком и с новой буквой

  1. Уч-ль: Послушайте и доскажите словечко

Все деревья облетают,

Неохотно льдинки тают,

Всё бледнее неба просинь,

Потому что это …. (Осень)

Произнесите  звук, с которого начинается слово осень.

Дети: О

  1. Уч-ль: Молодцы. Давайте узнаем о той работе, которую в нашей речи выполняет звук [о]. Об этом рассказала в стихотворении Эмма Мошковская:

Я думаю что?

Я думаю — О!

Хожу, гляжу, удивляюсь.

Конечно этот звук бывает выражением нашего удивления или восхищения: «О-о-о!» Поработайте в парах: рассмотрите , что меняется на лице, если вместо обычного звука вы произнесете предложение, которое выражает ваше восхищение  или удивление.

  1. Уч-ль: вернемся к учебнику. Покажите образец буквы О, которая обозначает звук [о]

Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед по парте показал.

  1. Работа с символом ∏ Конструирование печатной буквы О.
  2. Физминутка.
  3. Работа в тетрадях для печатания. (Дети печатают букву О , штрихуют ее, печатают большие и малые О о, дома с родителями приклеят картинки с буквой О).
  4. Работа со звуковыми моделями.
    Уч-ль: Посмотрите на звуковую модель . Что вы можете рассказать об этом звуке.
    Уч-ль: Рассмотрите рисунки и решите, на какие две группы можно разделить слова- название предметов, которые изображены на рисунках (А. стр. 15).
  5. Физминутка.

IV. Первичное закрепление

  • Работа с картинками
Ри01 Ри02 Ри03 Ри04
 Ри05  Ри06  Ри07  Ри08

Уч-ль: Посмотрите на картинки  и назовите слова, которые начинаются на букву А.

Уч-ль: Составьте схему-модель слова Окна (взаимопроверка).

Молодцы с  этим заданием справились все. Следующее задание составьте схему предложение «На грядке растут огурцы».

Дети составляют  модель предложения Рис3

Прочитайте предложение, которое вы составили.

V. Итог урока

Уч-ль: Наш урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .

Дети:- Посмотреть, какие новые значки, модели есть на странице учебника;

— Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает;

— Вспомнить «Правило чтения звуковых моделей». Составляли модель предложения.

Уч-ль: Давайте еще раз вспомним,  какую работу выполняет буква о.

Дети: Буква О обозначает гласный звук [о].

VI. Рефлексия

Уч-ль: Ребята, кому  было трудно сегодня на уроке?

А кому все легко и быстро удавалось?

А настроение ваше изменилось? Покажите мне свои сигнальные  значки. Хорошо, наше настроение почти не изменилось, оно такое же хорошее, как и вначале урока. Спасибо вам за урок.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!