logo

Конспект урока по химии «Практическая работа № 6 «Углеводы»

Конспект урока по химии в 10 классе (медицинский профиль) на тему: «Практическая работа № 6 «Углеводы»

Автор: Галкина Юлия Николаевна,
учитель химии МБОУ СОШ №2 им. Н.И. Бореева,
Тамбовская область, город Моршанск

Цели урока:

  1. Деятельностная: продолжить формирование умений осуществлять химический эксперимент
  2. Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с новым классом органических соединений, установить зависимость физических и химических свойств от их строения.

Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни.
  2. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
  3. Предметные: умение проводить химический эксперимент в соответствии со всеми правилами по технике безопасности, прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения, делать выводы и обобщения, умение составлять уравнения реакций.
  4. Тип урока:
  5. По ведущей дидактической цели: текущий
  6. По способу организации: комбинированный
  7. По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения:

  1. Основной: практико-ориентированный.
  2. Дополнительные: беседа; самостоятельная исследовательская работа; защита работы у доски.

Средства обучения:

Оборудование для учителя: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, обучающий диск «Органическая химия»

Оборудование и реактивы для учащихся: штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель, стакан с водой, крахмал,  глюкоза, сахароза,  растворы:  гидроксида натрия, сульфата меди (II), серной кислоты, спиртовой раствор йода, аммиачный раствор оксида серебра.  

Ход урока: 

Вступительное слово учителя

Ребята, какие кислородсодержащие органические вещества мы с вами изучили?

Для изучения остался один класс кислородсодержащих веществ.  Кто вспомнит какой?

Этот класс особенный, он содержит две функциональные группы: спиртовую и альдегидную (Запись учащимися на доске).

Кто помнит, а какая предельная одноосновная кислота  содержит также две функциональные группы? Как отражается это на ее свойствах?

А кто из вас помнит, из курса биологии, на какие группы делятся углеводы? Почему они так называются? Какая у них общая формула? (слайд 1).

Зная молекулярную формулу глюкозы, давайте попробуем изобразить ее структурную формулу, учитывая то, что она содержит две функциональные группы.

Давайте теперь, опираясь на строение углеводов, спрогнозируем их свойства. Какие качественные реакции будут для них характерны?

Подтвердить или опровергнуть наши предположения поможет нам практическая работа «Углеводы»

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

У вас на столах находятся углеводы: в пробирке №1 глюкоза, №2 сахароза, №3 крахмал. Охарактеризуем их физические свойства. Пронаблюдаем их растворимость в воде. Выполним первый опыт.

У доски огласим результаты опыта по плану: Что делали, что наблюдали, уравнения реакций, вывод.

Линейная и циклическая форма глюкозы (слайд 2)

Выполняем второй, третий и четвертый опыты (результаты обсуждаем у доски).

Подведение итога урока.

Мы сегодня, впервые, перед тем как изучить новый класс органических веществ, проделали практическую работу и изучили их свойства.

Так как же классифицируются и какими  физическими свойствами обладают углеводы.

Какими химическими свойствами они будут обладать?

Какие качественные реакции присущи углеводам?

Домашнее задание

Оформление работы,  §22



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!