logo

Конспект урока обучения грамоте по теме «Буквы Пп» в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте по теме «Буквы Пп» в 1 классе

Автор: Кубалова Анжела Казбековна,
учитель начальных классов
ГКООУ СШИ им. М.С. Бароева,
с. Гизель, Пригородный район, РСО-Алания

Тема, цели, оборудование урока

Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;

Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: «Буквы Пп»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

I. Обучающие:

-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’] – буквами П, п. /Познавательные УУД/

-совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

II. Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

-развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность

-развивать умение контролировать свой результат /Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь /Регулятивные УУД

III. Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению

-воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд /Регулятивные УУД/

-воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/ 

 Оборудование:

*Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.

*Набор значков для звукового анализа слов

*Лента букв.

*Мультимедийная установка

План урока

Организационный момент

I. Мотивационно- ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка
  2. Зарядка для диктора
  3. Актуализация знаний
  4. Целеполагание

II. Операционно-исполнительная часть

  1. Характеристика звуков
  2. Знакомство с новой буквой
  3. Артикуляционная зарядка.

Физкультминутка

  1. Работа со схемой слова
  2. Работа со словами, обозначающими профессии.
  3. Работа над текстом

-Прогнозирование содержания

-Нахождение и чтение трудных слов

-Первичное восприятие

-Жужжащее чтение

-Анализ текста

Физкультминутка

  1. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах
  2. Игра «Наборщик» Групповая работа.

III. Рефлексивно- оценочная часть

  1. Этап рефлексии
  2. Этап оценивания

Ход урока:

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь  учились мы немного.

Мотивационно-ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка

–Ребята, Вы верите в чудеса?

-И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /Слайд  2/

-А почему чудо?

-Потому что красивая. Потому что сейчас поздняя осень.

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)

 Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

  1. Зарядка для диктора Слайд 3

-Работать будем парами. Кто готов?

Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

Ауи? — Иуа?

Оыа? — Аыо?

Уао? — Оау?

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?

-Чему учились во время речевой зарядки?

-Учились чётко проговаривать звуки.

-Готовили речевой аппарат к работе.

-Учились регулировать громкость голоса.

  1. Актуализация знаний

-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? /Слайд  4/

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда…

-Пингвин

-А если по-научному, по-деловому, кто такой пингвин?  /Слайд  5/

Что вы про него ещё можете сказать?

Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах

-Произносим слово и выделяем первый звук.

-Первый звук [п]

-Назовём его пару по мягкости — твёрдости.

  1. Целеполагание

-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

-Будем исследовать эти звуки,

-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»

 Операционно-исполнительная часть.

  1. Характеристика звуков

-Давайте начнём исследовать. Что вы  можете сказать про эти звуки?

-Что их объединяет?

-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду  и  задерживается.

-Оба звука глухие.

-В чём отличие?

Звук [п] – твёрдый, а  [п’]- мягкий

-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?

  1. Введение новой буквы /Слайд 6/

-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?

-Это пингвин Пин. В его имени есть  наш новый звук

/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и  изобразить ладошками наш условный знак «ловушка»/

-Где будем использовать заглавную  букву П?

-В написании имён, кличек животных.

-Начало предложения пишем с заглавной буквы.

-Печатаем букву П,п

Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы

  1. Артикуляционная зарядка. /Слайд 7/

Чтение слогов

па пу ап пы по уп

пар роп мип рпа суп

нап пол лип воп кпу

-Какие слова встретили?

Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

Физкультминутка

Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук   букву П

  1. Звуковая схема слова

-Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд  8/

-Пин был пилотом

-А когда Пин управлял подводной лодкой?

-Пин ещё был капитаном

Звуковая схема слова  «капитан»

Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)

  1. Работа со словами, обозначающими профессии.

-Прочитаем слова. /Слайд  9/

пилот

капитан

повар

продавец

-Значения всех слов понятны?

-Каким  словом можно продолжить этот столбик?

-Парикмахер,  плотник ,почтальон

Почему?

-Это профессии. Во всех словах есть буква п.

  1. Работа с текстом.

Прогнозирование содержания

-Будем сейчас читать текст, который называется  «Парник».  О чём он будет?  Открываем  учебник, наши версии оправдались?

Нахождение и чтение трудных слов /Слайд  10 /

пос-та-вил — поставил

ка-пус-та  — капуста

по-ли-ла — полила

по-ста-ви-ла — поставила

Первичное восприятие. Чтение учителем

-Какое настроение у вас было, когда слушали?

Жужжащее чтение

Чтение детьми.

Анализ текста

-Как звали хозяйку?

-Что Полина делала?

-Кто клевал клубнику?

-Как спасла Полина клубнику?

Физкультминутка.

  1. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд 11/

У пингвина Пина  из-под пилки сыплются опилки.

-Прочитайте. Что это?

-Это скороговорка

-Поработаем над чётким произношением.

-Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

-Работаем над интонацией. /Слайд  12,13/Учащиеся произносят  с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово.

-Работаем в парах. Читаем своему соседу.

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать.  Что можно оценить?

-Можно оценить правильность и чёткость.

-Можно оценить быстроту

  1. Игра «Наборщик» Работа в парах /Слайд 14/

Слово «Простокваша»

Составляем из букв данного слова другие слова.

Рефлексивно-оценочная часть.

  1. Этап рефлексии.

-Если вы со мной согласны +

-Если чувствуете в чём- то ловушку..

-Пингвины — это птицы.

-Пингвины живут на Северном полюсе.

-Буква П — буква согласного звука

-Звук  п – согласный, звонкий, твёрдый.

-Звуки [п ] и [п’] — пара по мягкости- твёрдости

-Куда же мы поселим букву П?

  1. Этап оценивания. /Слайд 15/

Сегодня на уроке

  • Я узнал, что…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно
  • Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!