logo

Конспект праздника «Моя Россия – моя страна!»

Конспект праздника «Моя Россия – моя страна!»

Автор: Сафронова Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Цель: формировать начало гражданственности, через подвижные игры и игровые упражнения, закрепить знания детей о государственной символике.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формирование гражданской принадлежности, воспитание любви  к Родине.
Познавательное развитие: формирование четких представлений о государственных символах, России, обобщить понятие «Родина».
Речевое развитие: заучивание стихотворений о Родине.
Художественно-эстетическое развитие: развитие творчества, через коллективное выполнение «живой картинки» «Флаг России».
Физическое развитие: развитие  движений: ходьба на пятках, круговые движения руками, согнутыми в локтях; бег на месте с разведёнными в стороны руками; ходьба обычным шагом, прыжки на двух ногах, бег с продвижением вперёд.

Ведущий праздника: Ребята, мы живём  в огромной замечательной стране, у которой  очень красивое имя. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Ведущий: Правильно! Россия – наша Родина! Что такое Родина?

Ребёнок 1:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой зовём!
Мы Родиной нашей зовём!

Ведущий: 12 июня наша страна будет праздновать День России. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны. Сегодня  мы отметим этот праздник. День России – это день дружбы, мира и доброго согласия всех народов России. 12 июня впервые всенародно выбрали президента Российской Федерации. Кто сейчас президент России?

Дети отвечают.

Ребёнок 2:
Россия, Россия, наша страна!
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!

Ведущий: Наша страна очень большая! На всей земле  не найти страны больше России. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Ребята, а как можно путешествовать по нашей стране?

Дети отвечают.                                

Ребёнок 3:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Ребёнок 4:
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущий:
А теперь мы все вместе оправимся в «путешествие по России», повторяйте движения за мной:
«На поезде» — ходьба на пятках, круговые движения руками, согнутыми в локтях;
«На самолёте» — бег на месте с разведёнными в стороны руками;
«Как туристы» —  ходьба обычным шагом.

Ведущий:
Россия – дом для людей многих национальностей. Россия – многонациональное государство.

Ребёнок 5:
Живут в России разные
Народы с давних пор,
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор,
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат!

Ребёнок 6:
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

Ведущий:
Ребята у каждой страны есть свой флаг. У  России флаг трёхцветный, на нем три полосы: белая, синяя и красная. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбива. Синий  цвет символизирует верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы.

Ребёнок:
Белый цвет – берёзка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Ведущий: Сейчас все вместе мы покажем «живую картинку»  флаг России.

Флешмоб: «Флаг России»

.Дети с воспитателями выполняют картинки-композиции с построением:

  • с флажками — триколор;
  • с листочками формата А-4 трёх цветов;
  • с воздушными шариками трёх цветов: красными, синими, белыми. 

Воспитатели  каждой группы заранее готовят свои  картинки-композиции «Флаг России».

Все композиции  «Флаг России» фотографируются.

Ведущий:

А сейчас, я предлагаю всем отправиться на стадион и поиграть в народные подвижные игры и показать, какие вы ловкие, сильные и дружные

Часть 2.  На стадионе организованы спортивные и народные подвижные игры

Игра-эстафета «Передай мяч назад»

Дети стоят в 3 колоннах. В руках у стоящих впереди колонн — мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант: дети передают мяч назад и вперед.

«Эстафета с обручами».

Дети строятся в 4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15—20 м лежит обруч. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, пролезают в него, кладут на место и бегут обратно. Подбегая к своей колонне, они должны коснуться ладони, выставленной вперед правой руки следующего ребенка, который после этого бежит к обручу, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает Команда, допустившая меньше ошибок. Эстафета повторяется 4-5 раз.

«Караси и щука»

Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам — реки, посередине — проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде воспитателя: «Караси, в речку!» — дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1—3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.

«Мы веселые ребята»

На расстоянии 2-3 м от краев площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Между линиями водящий.
Воспитатель громко говорит: «Три-четыре».
Дети хором отвечают:
Мы, веселые ребята,
Любим, бегать и  играть
Ну, попробуй нас поймать!
(водящий меняется)

Произнеся последние слова, дети перебегают на противоположную сторону и  обратно. Водящий старается коснуться пробегающих  рукой.  Осаленные  выбывают из игры  на одну перебежку. После 2-3 повторений

«Белые медведи» (игра народов севера)

Посередине площадки длинным шнуром выкладывается неправильный круг, обозначающий льдину. На льдине двое детей — это белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети — моржи. Они свободно бегают по площадке (резвятся в море). Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на льдину. Когда поймают 3-4 моржей, выбираются новые медведи. Игра повторяется 3-4 раза.

«Бездомный заяц».

На земле по кругу лежат обручи — это заячьи домики. Зайцы бегают вокруг домиков по площадке, скачут друг за другом на двух и на одной ноге. Воспитатель командует: «Зайцы, по домам!» — и занимает один из домиков. Зайцы спешат занять домики, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным» и говорит: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали…» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

3 часть заключительная.  После игр, дети становятся в хоровод и под песню: «У моей России» водят хоровод.

Текст песни:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

ПРИПЕВ:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.

Для меня, Россия, ты всего дороже
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы.
Ведь Россия наша – это я с друзьями.

ПРИПЕВ.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
До чего на маму ты мою похожа.

Ребёнок:

Я  узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Звучит фонограмма песни «Над полями, над лесами…». Детям раздаются воздушные шарики. 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!