logo

Конспект ООД по аппликации с детьми старшего возраста «Домик для скворца»

Конспект ООД по аппликации с детьми старшего возраста «Домик для скворца»

Автор: Шабайдакова Зинаида Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 5 «Незабудка»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации, интереса к этому виду деятельности.
Задачи:
Обучающие:

  • формировать умение составлять задуманную сюжетную композицию;
  • закреплять умение вырезать из цветной бумаги и из ткани разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.

Развивающие:

  • закреплять знание геометрических фигуру, их цвета, развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Предварительная работа:
Изготовление скворечников (дома родителями вместе с детьми), наблюдение за их установкой на дереве, весенние наблюдения за прилетом птиц, их подкормка, беседа о птицах, их гнездах.

Материал:
Листы картона голубого цвета; мраморная бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками; два квадрата из цветной бумаги 4*4 см. (стена и крыша), квадрат 2*2 см. (вход); вырезанный из черной бумаги скворец; зеленая цветная бумага, куски белой ткани; ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки, дерево, скворечник, скворцы.

Ход деятельности:

(Дети стоят полукругом, входит воспитатель в русском сарафане, на голове венок)

Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

Дети: Птицы прилетели с юга.
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Правильно, дети, потому что у нас наступила весна. А какие птицы прилетели?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: А только ли скворцы возвратились?
Дети: Грачи, ласточки..
Воспитатель: Да, не только скворцы прилетели к нам, но и грачи, ласточки, стрижи и другие птицы. И почти все птицы сразу же взялись за работу.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы увидеть перелётных птиц?
Дети: Да!
Воспитатель: Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же. (Дети становятся в хоровод).
Дети:

Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.

(Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором сидит скворец и спрашивает у детей, что за птица).

Дети: Скворец.
Воспитатель: Правильно, скворец.
Воспитатель: Дети, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети: Мастерить гнёзда.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте славянскую народную песенку-загадку:

Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском,
В шляпе, во фраке
И босиком.

Воспитатель: О каком дворце идет речь в загадке?
Дети: О скворечнике.

(Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором сидят скворцы).

Воспитатель: Дети, что за птицы сидят на дереве?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Правильно, скворцы. А как выглядит скворец?
Дети: На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.
Воспитатель: Дети, если вы обратили внимание, что птиц много, а скворечник один. Я предлагаю вам помочь птицам и сделать скворечники.

(Воспитатель приглашает детей к столу).

Воспитатель: Для скворечника нужно один (какой?) большой (что?) квадрат, (какого цвета?) разрезать по диагонали на два (каких геометрических фигур?) треугольника (какого цвета?) (один треугольник будет крышей, а второй не пригодится). У квадрата поменьше (какого цвета?) срезать углы, чтобы получился (что?) круг (вход в скворечник). По намеченным линиям вырезать березу и наклеить ее на лист картона.

Затем расположить на ветках дерева скворечники и наклеить. Так как дерево без листиков, предлагаю вам листики вырезать из (какого цвета бумаги?) зеленого (чего?) прямоугольника (как?) путем срезания углов.

Вырезать из белой ткани облака и дополнить ими свою композицию.
(В процессе рассказа воспитатель показывает некоторые приемы вырезывания).

Физминутка.

Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы, пользовались салфетками, следит за осанкой детей).

Работы детей выставляются на стенде, они их оценивают и выбирают самую лучшую.

Воспитатель: Все скворечники получились такими красивыми! Постройте вместе с родителями много разных и красивых скворечников. Ваши скворечники мы повесим на участке малышей. Птицы будут вам благодарны!

(Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения про птиц которые они знают):

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворечня, а дворец!

Весну открывают птицы:
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы.
В небе над головою
Тянется клин журавлей.
Радостный клин гортанный
Слышится вновь с полей.

Песню скворушка споет,
Все личинки соберет,
В черной в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка,
Прилетает к нам весной,
Домик обживает свой.

Для чего, певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли.
Вот и дождик, посмотри-ка,
Хлынул, словно из ведра;
Скучно, холодно, как будто
Не весенняя пора!…

Список использованной литературы
1. Горботенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Попова Е.А. Волшебные времена года. – Донецк: ООО ПКФ БАО, 2004;
3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Весна. Насекомые. Перелетные птицы. — М.: Издательство Скрипторий , 2004.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!