logo

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима во всей красе»

Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий и средств ИКТ. Тема: «Зима во всей красе»

Автор: Саматова Расиля Расимовна,
музыкальный руководитель МОБУ СОШ №15,
с. Энергетик, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Цель: Способствовать разностороннему развитию личности ребенка, укреплению его психического и физического здоровья. Обобщить и закрепить знания детей о зиме, о ее природных явлениях через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательно развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие.

Задачи

Образовательные:

Формировать представления детей о таких видах искусства, как живопись, поэзия, музыка.  Закрепить знания о видах ударных музыкальных инструментов, навыков способов извлечения на них. Способствовать формированию словаря, звуковой культуры речи. Создать условия для формирования социально — коммуникативных навыков, через умение общаться со сверстниками, с взрослыми в процессе игровой, творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать психические процессы. Способствовать развитию музыкально — эстетического, художественного восприятия, музыкально — сенсорных способностей, певческих навыков детей, мелкой моторики рук, творческих способностей в умении самостоятельно воплощать свой творческий замысел в игре на музыкальных инструментах, танцевальной импровизации, художественной деятельности.Продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.

Воспитывающие задачи:

Продолжать приобщать к музыкальной культуре.  Создать условия для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений живописи, поэзии, классической музыки, интереса к музыкально — художественной деятельности, физической культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей слушанием новых музыкальных произведений.

Оборудование и материал. Средства ИКТ. Музыкальные инструменты — трещотка, погремушки, коробочка, бубенцы, колокольчики; султанчики новогодние; смайлики с одной стороны — веселое, а с другой — грустное изображение, вырезанные снежинки в середине, которых точками изображены коньки, лыжи, клюшки; витамин «Аскорбиновая кислота» в драже по количеству детей.

(Дети заходят в зал под музыку Г. Свиридова «Вальс», останавливаются в кругу).

Муз. рук. (Поет) Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я знаю, что вы все добрые, умные ребята, любите музыку и приглашаю вас в сказочное музыкальное путешествие. Но, сначала, мы с вами выполним упражнение. Покажите свою ладошку. Сейчас каждый из вас вместе со мной прохлопает свое имя.

Ритмическое упражнение «Прохлопай свое имя».

Муз. рук. Открывайте шире глазки, отправляемся мы в сказку.

Однажды прекрасным, зимним днем на землю прилетела необычная снежинка. Надоело ей просто лежать, захотелось отправиться в зимнее путешествие.

И где, вы думаете, она оказалась?

Дети (…).

Муз. Рук. В детском саду.

(На экране слайд — изображение снежинки на фоне зимнего пейзажа.

Звучит волшебная музыка, голос Снежинки.)

Снежинка: Я, волшебная Снежинка, с музыкою я дружу,
От Зимы привет вам шлю, в путешествие зову!

Муз.рук. Поднимите ладошку, положите на нее снежинку, сделали короткий вдох через нос, выдуваем через ротик трубочкой на снежинку и полетели (Снежинка улетает).

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

(Слайд изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон» и изображение Снежинки на фоне внизу экрана. Звучит волшебная музыка).

Муз. рук. Ребята, снежинка перенесла нас на зимние просторы. Давайте полюбуемся зимушкой. Свое восхищение красотой зимней природы, выразили в искусстве художники, композиторы, поэты. Ребята, перед вами изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон». Что вы видите на ней?

Дети (Ответы).

Муз.рук. Зимний лес. Все вокруг укутано зимним одеялом. Природа застыла. Как будто, спит. Не зря, картина называется «Зимний сон» (Звучит голос Снежинки).

Снежинка Ребята, а давайте оживим эту картину с помощью вашего голоса и музыкальных инструментов.

Фонопедическое упражнение «Оживи картину» с элементами музицирования

Муз. рук. Зимний лес спит. Вдруг, поднялась и разыгралась метель. (У — у — у — у). Веточки деревьев затрещали (Цокают в «улыбке», звучит трещотка) и с них посыпался пушистый снег (Ш — ш — ш, играют на погремушках). В поисках пищи по сугробам прошелся гордый лось. (Сжимают пальцы на звук «Х»). Застучал старательно по дереву дятел. («Клювиком» стучат по ладошке на слово «тук», звучит «Коробочка»). Нарушив зимний покой леса, проехала лошадка (цокают, играют на ложках), звеня бубенцами (произносят «Динь» и играют на бубенцах, колокольчиках) и скрипя санями (шуршат ладошками). Снова воцарилась тишина.

Муз. рук. Молодцы! Вот мы и оживили картину «Зимний сон».

Ребята, а сейчас мы послушаем, какой изобразил зиму итальянский композитор
А. Вивальди в музыке. Музыка, мы знаем, бывает классическая, современная, народная. Сейчас прозвучит классическая музыка — вторая часть музыкального произведения «Зима» из цикла «Времена года» в исполнении оркестра. Подумайте, какая музыка по характеру и что можно представить, слушая эту музыку (Слушают).

(Предполагаемые ответы — светлая, спокойная, нежная, ласковая, протяжная, прозрачная).

Муз.рук. Бескрайние зимние поля. Вокруг белым-бело. Светит солнышко. Снежинки искрятся от солнечных лучей (Слайд — портрет А.С. Пушкина).

Муз. рук. Послушайте, какая часть стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина подходит по настроению к музыкальному произведению «Зима» А. Вивальди.

Первая: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела —

Или вторая: Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Муз. рук. Вот мы и полюбовались красотой зимней природой, выраженной в живописи, музыке и поэзии (Звучит голос Снежинки).

Снежинка Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Дети (Ответы).

Муз.рук. В народе говорят: «Февраль и теплом приласкает и морозом ударит». «Февраль солнце на лето поворачивает». «Вьюги да метели под февраль налетели».

Муз. рук. Молодцы, ребята! Давайте поиграем. Изобразим «Метель» с помощью султанчиков и движений под классическую музыку (Слайд- портрет П.И. Чайковского) великого русского композитора П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» к балету «Щелкунчик».  Когда зазвучит громкая волнительная часть отрывка из этого музыкального произведения, будут двигаться мальчики, а когда более тихая, плавная часть музыки —  девочки.

Танцевально-игровое творчество «Метелица».  

Снежинка: Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята кто окно разрисовал? (Мороз)

Муз. рук. Давайте и мы украсим снежными узорами полянку.

(Звучит «Танец феи Драже». Дети раскладывают султанчики в форме узоров).

Упражнение на релаксацию и творчество «Зимние узоры».

(Дети возвращаются на ковер).

Снежинка: А теперь нам в путь пора в санки сядьте, детвора!

Муз.рук. Отправляемся дальше.

(Дети перемещаются на стулья перед фортепьяно, имитируя движение «Санки»).

(Слайд — изображение Снежинки на фоне детского двора).

Муз.рук. Зима нас радует не только своею красотой, но и зимними забавами. Послушайте стихотворение башкирского поэта (Звучит голос Снежинки).

Снежинка: Предлагаю вам, ребята, покататься с горки.

Муз. рук. А вы катались когда-нибудь с горки с помощью своего голоса? Я вас научу, но сначала, потренируем ваше дыхание.

Прием на дыхание «Дирижер».

Муз. рук. Чтоб красиво петь, надо прямо всем сидеть!
Ножки подружили, ручки положили, смотрим на меня. Какая красота

(Слайд — изображение Снежинки на верхней части горки.)

Упражнение с элементами вокалотерапии «Катание на горке»

(Слайд — Снежинка скатывается с горки, дети поют «Ух», «Ах»).

Муз. рук. Ребята, для вас я сочинила песенку «Зимние забавы».

Послушайте и определите с помощью веселых и грустных смайликов, какая она по характеру и о чем поется в песне.

(Слушание песни; показ характерного смайлика; подбор подходящего по характеру звучания музыкального инструмента; беседа о содержании песни с использованием слайдов и подобранных детьми жестов, передающих ее содержание).

Я еще раз исполню песню, а вы мне помогайте, показывайте то, о чем поется в песне.

(Повторное исполнение).

Давайте выучим слова запева.

Прием «Волшебный микрофон» (Рук. говорит, дети повторяют в микрофон).

Снежинка А чтобы вы еще лучше научились петь, я позвала на помощь своих подружек.

Упражнение «Ритмические снежинки» (Слайд — снежинки большие, маленькие, изображающие ритмический рисунок припева.  Дети повторяют на слог «Та», «Ти»).

(Звучит «Ветер», снежинки улетают с экрана).

Муз. рук. Дети, снежинки прилетели к вам под стульчики!Они не простые, с сюрпризом. Соедините карандашом точки и увидите картинку (Дети выполняют задание).

Муз. рук. Покажите, что у вас получилось на картинках (Дети показывают).

Снежинка: Дети, чтобы расти здоровыми, надо не только играть, но и заниматься спортом!

Муз.рук. Заберите картинки домой, и разрисуйте их с родителями.

Ой, как много у нас снежинок! А давайте слепим снежную Бабу. Положите снежинки на стульчики, выходите в кружок.

Логоритмическое упражнение «Снежная Баба» (Слайд — снежная Баба с ведром).

Снежная Баба: Потрудились, вы на славу! Постарались вы не зря!
Бабу снежную слепили, полюбуйтесь. Это — я!
Здесь для вас в ведерке витамины от гриппа и ангины.
Глазки дружно закрывайте, витамины получайте (Слайд — снежная Баба без ведра).

(Муз. рук. передает витамины воспитателю.)

Муз. рук. Спасибо, снежная баба! А еще, чтобы не болеть зимой, мы любим танцевать и выполнять оздоровительный массаж (Дети встают на коврик).

Танцевальное творчество с элементами оздоровительного массажа «А на улице мороз»

Муз. рук. А где же наша снежинка? (Слайд — Снежинка).

Снежинка: Ребята, мне очень понравилось наше зимнее, музыкальное путешествие.

(Дует ветер). Ой, мне пора улетать, а то я скоро растаю. До свидания!

Муз. рук. Дети, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что научились делать и что нового узнали? Вы оказались внимательными слушателями, способными исполнителями и любителями музыки.А сейчас ложимся на коврик и отдыхаем.

(Звучит музыка). Упражнение на релаксацию «Отдохнем».

Мы играли, мы играли. И немножечко устали.
Глазки дружно закрываем и тихонько засыпаем.
Ровно, ровно дышим, что вокруг — не слышим.
Потянулись, встали, славно отдыхали!
В группу вам идти пора, до свидания, детвора!

(Берут снежинки, уходят из зала). 



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!