logo

Конспект НОД в первой младшей группе «Пирожки для солнышка»

Конспект НОД в первой младшей группе «Пирожки для солнышка»

Автор: Пенкина Гульнора Тахировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49»,
г. Североморск, Мурманская обл. 

Цель: через познавательные действия детей активизировать словарь за счет слов обозначающих весенние признаки:
Существительных – снег, снежок, сосулька;
Прилагательных – ледяная, холодная, скользкая;
Глаголов – тает, капает;
перевести из пассивного словаря в активный словарь, слова – капель, проталинки, пригревает, прозрачная.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о времени года «весна», первых признаков весны.
  2. Вызвать интерес к играм-экспериментам со снегом и со льдом (сосулька).
  3. Учить детей отвечать на вопросы, фразой из 2-3 слов, используя существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
  4. Ввести в пассивный словарь, слова: проталинки, капель, потешка, лучистое, белоснежный.
  5. Вызвать интерес к элементарным последовательным действиям, как средству развития сенсорных представлений.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения в природе (на прогулке).
  2. Дидактические игры экологической направленности.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Использование фольклора.
  5. Слушание звуков природы, голосов природы.
  6. Игры-эксперименты в группе и на прогулке.
  7. Подвижные игры, хороводы по тематике «Весна»
  8. Слушание классической музыки «времена года»

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте со всеми поздороваемся, и пошлем поцелуйчики.

Ах, какое время года,
Просыпается природа,
Наступает весна,
Зима со двора.

Воспитатель: Ребятки, а давайте солнышко позовем и расскажем потешку про солнышко (рассказываем хором и в ходе рассказывания появляется игрушка — солнышка). Здравствуй, солнышко! Ребятки, а какое солнышко?

Дети: желтое (молодец Ваня), Кирочка — повтори: желтое; Ромочка — повтори: желтое, Лизонька – повтори: желтое.

Воспитатель: Умнички, молодцы. А еще яркое, лучистое, веселое. А давайте скажем вместе: яркое, лучистое, веселое. Очень хорошо сказали. Молодцы.

Воспитатель: А солнышко, что оно делает?

Дети: Солнышко светит, греет (умница Кира), Архип — повтори: греет, светит; Дарина — повтори: светит, греет. Молодцы.

Воспитатель: Да, малыши, солнышко греет, снежок тает, лужи появились, потому, что на улице тепло. А теперь давайте поиграем в игру «К нам весна шагает»:

К нам весна шагает Ходьба друг за другом
Быстрыми шагами.
И снежочек тает Волнообразные движения руками
Под ее ногами.
Черные проталины
На снегу видны, Изображение руками круга перед собой
Видно очень теплые Руки вверх к солнышку поднять
Ножки у весны. Наклоны вперед к ножкам

Воспитатель: Молодцы, малыши! Ой, ребятки, посмотрите, куда мы с вами пришли? (место эксперимента). Как вы думаете, что там?

Дети: различные варианты: песочек, игрушки, машинки и т.д.

Воспитатель: Правда, может быть. А можно я тоже скажу?

Дети: Да, можно!

Воспитатель: По-моему там снежок спрятался! Посмотрим?!

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: Оп (открываем). Ребятки, что это?

Дети: снежок, снег, снежок в тазике.

Воспитатель: Молодцы, это снежок. Ванечка повтори – снежок, Арина повтори — снежок. А какого цвета снежок?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, молодцы, белый. А еще он белоснежный. Сонечка, повтори – белоснежный, Архип, повтори – белоснежный. Умнички, молодцы.

Воспитатель: А теперь потрогайте ручками снежок (трогают руками). Ребятки, а какой снег? Холодный или теплый?

Дети: холодный.

Воспитатель: Конечно же, холодный. Молодцы. Лиза повтори – холодный, Рома повтори – холодный. А еще какой, потрогай его еще? Покажите свои ладошки, а теперь потрогайте щечки.

Дети: мокрый, холодный

Воспитатель: молодцы, мокрый, холодный. Ладошки теплые, снег тает и получается водичка. Поэтому они мокрые. Снег холодный, ладошки от него замерзли. Ой, ребятки попробуйте снежок сжать в кулачок. Что получается?

Дети: снег от тепла тает, он липкий

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки, снежок липкий из него можно лепить. Давайте для нашего солнышка слепим пирожки. Берите свои формочки и совочки, набирайте снежочек из тазика и заполняйте свою формочку. Вот так, вот так. Умнички. Пение песенки про пирожки:

Мы из белого снежка,
Испекли два пирожка,
Вот один, и вот другой,
Угощайся, друг родной. (2 раза)

Нужно слегка придавить, ну, а теперь можно переворачивать на свой подносик. Вот какой пирожок получается красивый.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как солнышко нашему подарку радуется, улыбается! Ой, что это ты солнышко от нас прячешь? Посмотрите, что это?

Дети: сосулька, льдинка.

Воспитатель: молодцы, это сосулька. Посмотрите, а что это с ней?

Дети: Она капает, тает от теплого солнышка.

Воспитатель: Умницы. Повтори Ванечка – тает, капает; Давайте про сосульку стишок вспомним

Веселая сосулька, морозная конфета,
Но есть ее не надо, опасно очень это!

Ребятки, а какая она, потрогайте ее?!

Воспитатель: молодцы, ребятки! Очень красиво говорите. Да, малыши, снег тает, сосулька капает, на улице тепло — пришла весна.

Давайте песенку споем о весне:

Светит нам в окошечко тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Ласковое солнышко тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Разгулялись деточки тра-ля-ля, тра-ля-ля.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!