logo

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья»

Автор: Куркова Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»,
г. Шумерля, Чувашская Республика

Задачи:

  1. Познакомить с признаками времени года (осень).
  2. Закреплять понятия большой, маленький, один, много, ни одного.
  3. Закреплять знание цветов жёлтый, красный.
  4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность.
  5. Развивать моторику рук.

Ход деятельности:

Входит осень (воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами! Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

Воспитатель (осень): Ребята, вам Мишка прислал письмо, где приглашает вас на прогулку в осенний лес.

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд —
Будет поезд из ребят (дети встают друг за другом).
Поезд отправляется, поехали.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Воспитатель (осень): Приехали! (Дети останавливаются). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся.

Воспитатель (осень) раскидывает осенние листья.

Воспитатель (осень): Девочки, мальчики, посмотрите. Настоящий листопад! Сколько листочков в лесу? (ответы детей).

Воспитатель (осень) поднимает листочек жёлтого цвета и задаёт вопрос:

Какого цвета этот листочек? (ответы детей)

Воспитатель (осень): Ребятки, возьмите по одному жёлтому листику (дети берут листья). У тебя сколько жёлтых листочков, Даша? (Ответ ребёнка).

Воспитатель (осень): А сколько взял жёлтых листьев Рома? (Ответ ребёнка).

Воспитатель (осень): А есть ещё жёлтые листья на полянке? (Ответы детей).

Воспитатель (осень): Всё собрали. Ни одного жёлтого листочка ни осталось. Давайте поиграем с жёлтыми листиками.

Воспитатель (осень) читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идём,
Листья красные несём.
Дети маршируют с поднятым красным листочком в руке.
Ветер дунул посильней, Присаживаются на корточки, лист перед собой.
Листик красный улетел. Сложить листья в корзину.

Воспитатель (осень): Молодцы ребятки.

Мальчики, девочки, посмотрите, а у нас ещё листики на полянке. Сколько листиков на полянке? (ответы детей).

Какого цвета эти листочки (ответы детей).

А теперь возьмите по одному красному листочку (дети берут листья). Ты сколько взяла красных листиков, Полина? (ответы детей).

Воспитатель (осень): А у тебя сколько красных листьев, Ника? (ответы детей).

Воспитатель: (осень) Сколько красных листьев осталось на полянке? (ответы детей).

Воспитатель (осень): Молодцы ребятки. Все красные листочки собрали. Ни одного не оставили. Давайте поиграем с красными листочками.

Мы по улице идём,
Листья красные несём.
Дети маршируют с поднятым красным листочком в руке.
Ветер дунул посильней, Присаживаются на корточки, лист перед собой.
Листик красный улетел. Сложить листья в корзину.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, все листики в корзине перемешались. Помогите мне, пожалуйста, рассортировать листочки. Красные листики в красную корзину, а жёлтые листики в жёлтую корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что в лесу живут зверята? А какие зверята живут в лесу? (ответы детей). Ой, кто это под кустиком сидит, да ещё и фырчит: «Ф-ф-ф-ф»? (ответ детей).

Воспитатель (осень): Правильно, это ёжик.
«Ёжик, ёжик,- мы друзья,
Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель (осень): Девочки, мальчики, подойдите, погладьте ёжика (дети гладят ёжика).

Воспитатель (осень): Ой, ребята, что-то ёжик у нас заскучал… Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не с пустыми руками, он нам шишки принёс. А шишки у нас какого размера? (ответ детей).

Воспитатель (осень): Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем ёжику шишки рассортировать. Большие шишки соберём в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину. Шишки высыпаем, играть начинаем (воспитатель раскидывает шишки, дети выполняют задание).

Воспитатель (осень): Варя, ты какую шишку взяла? (Ответ ребёнка).

Воспитатель (осень) А в какую корзинку положишь? (Ответ ребёнка).

Воспитатель (осень): Молодец, Варя. А ты, Даша, какую шишку взяла? (ответ ребёнка). А в какую корзину положишь? (ответ ребёнка). Молодец, Даша.

Воспитатель (осень): Молодцы, дети, все шишки собрали. А ёжик говорит вам «Спасибо» и «До свиданья».

Воспитатель (осень): Мальчики, девочки, а сейчас ко мне скорей подойдите, я вам что-то интересное покажу (после этого педагог предлагает подойти к ноутбуку и посмотреть на изображение деревьев и кустов без листьев).

Воспитатель (осень): Ребята, посмотрите на эту картину. Один художник хотел нарисовать осень, но он был такой рассеянный, что забыл что-то нарисовать. Чего тут не хватает? (ответы детей).

Воспитатель (осень): Правильно, он забыл нарисовать листья. Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (ответы детей). Конечно: красного и жёлтого цвета. Давайте поможем художнику дорисовать листья на дереве. Мы сегодня будем рисовать необычным способом: пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. Окунаю кончик пальчика в жёлтую краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, ещё листок. Жёлтые листочки нарисовала, пальчик вытираю салфеткой. Затем окунаем пальчик в красную краску, и ставим отпечаток на листе бумаги. И опять листик, другой листик, ещё листик. Вот как красиво получается!
(педагог окунает свои пальцы в краску и наносит тычки на лист бумаги, изображая падающие листья.)

Воспитатель (осень): Рукава засучите и на свои места пройдите. И листики рисовать начните. Посмотрите, какой краской вы будете рисовать (ответы детей). Начинаем рисовать листики.
(самостоятельная работа детей: дети окунают пальцы в краску и наносят тычки на бумагу.)

Воспитатель (осень): Рисуйте аккуратно, не пачкайтесь.

Воспитатель (осень): Какие красивые осенние листья у нас получились. Теперь наши рисунки весёлые, разноцветные. Мальчики, девочки несите мне свои осенние картины. Посмотрите, у нас получился целый осенний лес. А рассеянный художник говорит вам «Cпасибо». Молодцы ребята. Понравилась вам прогулка в осенний лес? А что вам больше всего понравилось? (ответ детей). Молодцы, ребята, и цвета вы знаете, и играть вы любите, и считать вы умеете.

Воспитатель (осень):

Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать
И всем гостям
До свидания сказать!



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!