logo

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Там, на неведомых дорожках»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Автор: Мендель Юлия Николаевна,
педагог-психолог МКДОУ «Солнышко»,
п. Лиман, Астраханская обл., Лиманский р-н

Цель занятия: Стимуляция всех сенсорных процессов, гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Развитие ведущих каналов восприятия: кинестетического, аудиального, визуального.
  2. Создание положительного эмоционального фона.
  3. Снятие эмоционального и психомышечного напряжения.
  4. Коррекция негативных поведенческих реакций.
  5. Развитие понимания эмоциональных состояний.
  6. Развитие навыков саморегуляции.
  7. Сплочение группы 8, развитие фантазии и воображения.

Оборудование сенсорной комнаты: музыкальный центр, диск «Музыка для релаксации» композиция 2, мягкие модули, воздушно-пузырьковая труба, фиброоптический душ, светильник «бегущие огни», игрушки с гранулами: зайчик, котик, куклы бибабо: сова, ежик, медвежонок.

Ход занятия:

Часть 1. Вводная.

Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в «Волшебную комнату». Сейчас мы сядем на лавочку и разуемся, чтобы не затоптать травку. Все готовы? Тогда становитесь, друг за другом, положите руки на плечи своего соседа, первого человека я возьму за руку. А теперь крепко зажмурьте глаза, мы отправляемся в путешествие!

Психолог: Раз, два, три вокруг скорее посмотри! Куда же привела нас зелёная тропинка? По-моему, мы оказались на волшебной поляне в Добром лесу. А вот и хозяйка Доброго леса – Сова-Мудрая голова. Как воспитанные дети, мы поздороваемся с ней первыми.

Дети: Здравствуйте!

Сова: Здравствуйте, очень рада вас видеть в моем лесу! Я Сова-мудрая голова, а вас как зовут? (Ответы детей).
(Сова здоровается с каждым ребёнком, повторяя его имя и легко поглаживая его крыльями).

Сова: Ну что ж, я вижу, вы очень воспитанные и добрые ребята, вы можете погулять в моем лесу. До свидания и до скорой встречи (сова улетает).

Дети: До свидания! (до встречи).

Часть 2. Рабочая.

Психолог: Тогда в путь, чтоб не потеряться на лесных тропинках, пойдём друг за другом. Вначале тихо-тихо на носочках. Теперь смелей, полной стопой. Молодцы. Мне кажется, здесь под листочком кто-то есть! Кто же это?

Дети: Зайчик.

Психолог: Посмотрите внимательно, какой это зайчик? Его брови подняты, и на щеке блестит слезинка…

Дети: Это грустный зайчик!

Психолог: Покажите, как выглядит грустный Зайка?

Дети: (изображают грусть).

Психолог: Действительно, наш Зайка грустит. Его мама ушла на работу, и ему стало очень грустно. Как же нам заиньке помочь?

Дети: Пожалеть, приласкать, обнять.

Психолог: Конечно же, вы правы! Если кому-то грустно его надо обнять и пожалеть чтобы он знал что он не один и у него есть друзья! Пожалеем Заиньку.

Дети: обнимают Зайку со словами: «Ты мой хороший, не грусти», гладят его по голове и спинке.

Психолог: (аккуратно обнимая Зайку, снимает слезинку и брови, приклеивает улыбку). Ребята посмотрите, что это с зайчиком?

Ответы детей: Не грустит, не плачет, улыбается.

Психолог: Мы совершили первое чудо, зайчик улыбается, потому что у него появились друзья. Однако нам пора идти дальше. Помашем Зайке рукой.

Психолог: По тропинке, по дорожке весело шагают ножки. Слышите, кто-то фыркает и пыхтит? Кто же это? (Достает Ёжика).

Ответы детей: Ёжик.

Психолог: Ой, ёжик наш испугался и свернулся в большой колючий клубок. Покажите, как ежик испугался и свернулся в клубок.

Дети: Сидя на полу, подтягивают колени к груди, сильно обхватывают их руками крест-накрест, пальцы растопыривают.

Психолог: Какие наши Ёжики становятся колючими, когда им страшно. Но вот выглянуло солнышко и улыбнулось ежикам, вот так! Ёжики вытянули одну лапку, вторую лапку, вытянули ножку, вторую ножку, подставили солнышку животики и улыбнулись. Вот и наш Ёжик увидел вокруг себя улыбающиеся лица и перестал бояться.

Ёжик: Здравствуйте ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться! Однако я спешу к своему другу Зайчику, а вам пора отправляться дальше! До свидания!

Психолог: По тропинке, по дорожке весело шагают ножки. Вот ручей на пути нам по мостику идти. (Идем боком приставным шагом). Сейчас мы подходим к прозрачной колонне, в которой живут пузырьки-огоньки, но сейчас они спят. Чтобы их разбудить, надо подарить им немного своего тепла. Разогрейте свои ладошки. Проверьте, нагрелись ли они (приложить к щёчкам), еще разогреем ладошки. А теперь тихонько приложим их к колонне, зажмурим глаза и тихо-тихо позовём: «Пузырьки-огоньки выходите!» (включить колонну).

Психолог: А вот и Пузырьки. Какого цвета сегодня пузырьки?

Ответы детей: Зелёного.

Психолог: А что ещё бывает зеленого цвета?

Ответы детей: Травка, огурец, яблоко, платье и т.д.

Психолог: Молодцы, зелёные пузырьки приветствуют нас и танцуют веселый танец. Проследим за ними вначале глазками. Снизу-вверх. А теперь поставим пальчик и проводим пузырёк. Снизу-вверх. Однако наш путь еще не окончен, и пора идти дальше! До свиданья пузырьки! (отключить колонну).

Психолог: По тропинке, по дорожке весело шагают ножки. Вижу камни на пути, надо камни обойти! (Дети идут змейкой за педагогом). Под этим листом кто-то нас ждёт. Кто же это?

Дети: Кот, котик.

Психолог: Ну конечно, это котик – почешите мне животик! Давайте почешем его. (Кот смеётся. Дети смеются).

Котик: Ой-ой, как же мне понравилось с вами, как было весело! Спасибо, теперь я покажу вам дорогу к водопаду улыбок. Только надо перейти через старые пни, отодвинуть ветви больших деревьев и тогда вы увидите водопад. До свидания! Счастливого пути!

Психолог: По тропинке, по дорожке весело шагают ножки. Коль на пень мы набредём, мы его перешагнем. Если ветки на пути, их руками отвести. (Дети выполняют движения вслед за педагогом).

Психолог: Но, кто это недовольно рычит?

Ответы детей: Медведь, медвежонок.

Психолог: Похоже, мы действительно разбудили медвежонка, и он очень сердится. Покажите, как сердится медвежонок. (Брови нахмурены, ногами топает и грозно рычит).

(Дети изображают сердитого медвежонка).

Психолог: Ай-ай- ай, Мишка-мишенька. Разве так гостей встречают? Перестань сердиться, а мы возьмем тебя с собой к водопаду улыбок! Возьмем его, ребята?

Дети: Да!

Психолог: Тогда в путь! А вот и водопад. Заходите скорее под его ласковые струйки и мишку с собой возьмите. Поднимите головы и посмотрите вверх, что вы видите?

Ответы детей: …

Психолог: Правильно, в волшебном зеркале ваши отражения, улыбнитесь себе. (Включить фиброоптический душ). Снова случилось чудо! От ваших улыбок водопад заиграл, засверкал огоньками. Слышите, какая чудесная музыка звучит вокруг. Поиграйте на струйках водопада. Но что это с нашим Мишкой?

Дети: Он улыбается!

Психолог: Да, это так, понял он, что не надо сердиться, а лучше улыбаться и дружить. И теперь он всем зверятам в лесу об этом расскажет. До свидания!

Часть 3. Релаксация.

Психолог: Мишка пошел домой, а нам после дальней дороги надо немного отдохнуть. (Педагог включает светильники «звезды» и гасит основной свет). В Добром лесу день быстро сменяет ночь, а ночь сменяет день. Вот и зажглись первые звездочки, а солнышко сменил месяц. Ложитесь поудобнее на травку, на спинку, вытяните ножки, вытяните ручки. Молодцы. Поиграем с вами в игру «Волшебный сон». Как будто вы спите, но на самом деле все слышите и чувствуете. (Включить светильник «бегущие огни»). Я лежу на лесной поляне. Мне тепло и уютно. Прилетели светлячки, зажигали огоньки. Светлячок тихонько гладит мое лицо. Сначала лоб (ребенок трогает кончиками пальцев лоб). Потом глаза (ребенок трогает область глаз). Теперь нос (ребенок трогает нос). Затем щеки (ребенок трогает щеки). Мне тепло и уютно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мои руки отдыхают, отдыхают, засыпают. Мои ноги отдыхают, отдыхают, засыпают. Дышится легко, ровно, глубоко. Тихо поют птицы, шумит легкий ветерок, где-то далеко журчит ручей. Мне тепло и уютно. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Дети медленно встают, потягиваются. (Постепенно добавить освещение). Психолог: А вместе с нами проснулось и солнышко! Поприветствуем его. (Круг солнце).

Дети: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!!!

Часть 4. Завершающая.

Психолог: А вот возвращается хозяйка Волшебного леса.

Сова: Вот и заканчивается ваше путешествие. Вам понравилось в волшебном лесу? Что же вы видели во время путешествия? (Ответы детей).

Сова: Что же помогло вам преодолеть трудности в дороге?

Дети: Улыбка, доброта, дружба.

Сова: Верно, улыбка, доброта, дружба могут творить настоящие чудеса! Сегодня нам пора прощаться, но кое-что вы заберёте с собой. Это хорошее настроение, дружбу и радостную улыбку, который каждый из вас сможет поделиться с другими людьми. Давайте обнимемся на прощанье, но не будем грустить, мы скоро увидимся снова.

Психолог: До свидания!

Дети: До свидания!

Звучит фонограмма песни: «От улыбки станет всем светлей».



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!