
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»
Автор: Молонова Екатерина Иринчиновна,
воспитатель Мдобу ЦРР – Д/С № 12 “Улыбка”,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
1. Познание
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
2. Коммуникация
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
3. Социализация
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картинки о весне, набор картинок по лексическим темам.
Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».
Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.
Ход занятия:
Организационный момент
Проводится психогимнастика.
Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души своим друзьям.
Игра на внимание
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: – как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: – весна.
Воспитатель: – правильно, а как вы догадались?
Дети: – становится тепло, тает снег, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А какие ещё вы знаете времена года? Признаки времён года?
Дети: – ответы детей.
Воспитатель: ребята, пройдёмте на стульчики. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Зимой солнце морозит, а весной…греет,
Зима ушла, а весна…пришла,
Зима холодная, а весна…тёплая,
Зимой надевают шубу, а весной…куртку,
Зимой сугробы высокие, а весной…они тают.
Воспитатель: – молодцы дети, всё правильно ответили.
Воспитатель: – ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Какое время года здесь изобразил художник?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: – ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: – а какую весну изобразил художник?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: – какие краски использовал художник?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: – ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: – да.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с вами Правила поведения в ЛЕСУ:
- не шуметь;
- не обижать животных, птиц, насекомых;
- не ломать ветки;
- не мусорить.
Дети: – ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Включение фонограммы «Звуки леса»
Воспитатель: закрываем глазки, ребята, и попадаем в лес. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух… Ребята, а что вы слышите?
Дети: ответы детей – птицы поют.
Воспитатель: а каких птиц вы знаете?
А назовите перелётных и неперелётных птиц?
Зимующие: | Перелётные: |
Воробей | Журавль |
Ворона | Кукушка |
Дятел | Лебедь |
Синица | Скворец |
Сорока | Соловей |
Сова | Утка. |
Клёст |
Дети: – ответы детей.
Воспитатель: – пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, кого ещё мы встретим в лесу.
Дети: – ответы детей.
Дети: – дикие.
Воспитатель: – молодцы.
А хотите поиграть?
Дети: – да.
Игра « Летает – не летает? «
Правила игры: называю животное – поднимаете руки вверх, птицу – руки в стороны.
Воспитатель:- ребята, а кого ещё мы можем встретить в лесу?
Дети: – жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель:- поиграем в насекомых?
Летала муха около уха (ммммм)
Летала оса около носа (ссссс)
Летал комар, звенел (ззззз)
Поймали комара, послушаем (ззззз)
Отпустили, сильно подули (ууууу)
Воспитатель: – понравилась игра?
Дети: – да.
Воспитатель: – ребята, а посмотрите, комар улетел, а вот что нам оставил – волшебные послания-загадки.
Игра “Отгадай-ка?”загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.
Воспитатель: – молодцы, пойдём дальше.
А что мы встретим на лесной полянке?
Дети: – конечно же, цветы!
Дети называют названия цветов.
Воспитатель: – назовите первые весенние цветы?
Дети: – подснежники.
Воспитатель: – правильно.
Воспитатель: – молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.
Воспитатель: – пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву. Без вашей помощи не распускаются почки и нет листочков.
Игра «Помоги дереву»
Правила: называя примету весны, приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Ребята, а с вашей помощью зазеленело наше дерево, что птица гнездо свила – с сюрпризом для нас: шоколадные конфеты!
Воспитатель: – теперь можно и возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка?
Что понравилось?
Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)
Спасибо, ребята, молодцы!!!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!