logo

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»

Автор: Молонова Екатерина Иринчиновна,
воспитатель Мдобу ЦРР — Д/С № 12 «Улыбка»,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

1. Познание
Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать;
  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.

2. Коммуникация
Задачи:

  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
  • Закрепить  умение детей подбирать антонимы;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Формировать умение связно, последовательно описывать картину.

3. Социализация
Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки о весне, набор картинок по лексическим темам.

Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».

Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

Ход занятия:

Организационный момент

Проводится психогимнастика.

Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души своим друзьям.

Игра на внимание

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам — шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: — как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: — весна.

Воспитатель: — правильно, а как вы догадались?

Дети: — становится тепло, тает снег, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А какие ещё вы знаете времена года? Признаки времён года?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: ребята, пройдёмте на стульчики. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Зимой солнце морозит, а весной…греет,

Зима ушла, а весна…пришла,

Зима холодная, а весна…тёплая,

Зимой надевают шубу, а весной…куртку,

Зимой сугробы высокие, а весной…они тают.

Воспитатель: — молодцы дети, всё правильно ответили.

Воспитатель: — ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Какое время года здесь изобразил художник?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — а какую весну изобразил художник?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — какие краски использовал художник?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: — да.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с вами Правила поведения в ЛЕСУ:

  • не шуметь;
  • не обижать животных, птиц, насекомых;
  • не ломать ветки;
  • не мусорить.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Включение фонограммы «Звуки леса»

Воспитатель: закрываем глазки, ребята, и попадаем в лес. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух…  Ребята, а что вы слышите?

Дети: ответы детей — птицы поют.

Воспитатель: а каких птиц вы знаете?

А назовите перелётных и неперелётных птиц?

Зимующие: Перелётные:
Воробей Журавль
Ворона Кукушка
Дятел Лебедь
Синица Скворец
Сорока Соловей
Сова Утка.
Клёст

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, кого ещё мы встретим в лесу.

Дети: — ответы детей.

Дети: — дикие.

Воспитатель: — молодцы.

А хотите поиграть?

Дети: — да.

Игра « Летает – не летает? «

Правила игры: называю животное – поднимаете руки вверх, птицу – руки в стороны.

Воспитатель:-  ребята, а кого ещё мы можем встретить в лесу?

Дети: — жуки, пауки, комары, мухи.

Воспитатель:- поиграем в насекомых?

Летала муха около уха (ммммм)

Летала оса около носа (ссссс)

Летал комар, звенел (ззззз)

Поймали комара, послушаем (ззззз)

Отпустили, сильно подули (ууууу)

Воспитатель: — понравилась игра?

Дети: — да.

Воспитатель: — ребята, а посмотрите, комар улетел, а вот что нам оставил —   волшебные послания-загадки.

Игра «Отгадай-ка?»загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.

Воспитатель: — молодцы, пойдём дальше.

А что мы встретим на лесной полянке?

Дети: — конечно же, цветы!

Дети называют названия цветов.

Воспитатель: — назовите первые весенние цветы?

Дети: — подснежники.

Воспитатель: — правильно.

Воспитатель: — молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

Воспитатель: — пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву. Без вашей помощи не распускаются почки и нет листочков.

Игра «Помоги дереву»

Правила: называя примету весны, приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.

Ребята, а с вашей помощью зазеленело наше дерево, что птица гнездо свила — с сюрпризом для нас: шоколадные конфеты!

Воспитатель: — теперь можно и возвращаться в детский сад.

Вам понравилась прогулка?

Что понравилось?

Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

Спасибо, ребята, молодцы!!!



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!