logo

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по озеру Байкал»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по озеру Байкал»

Автор: Тоескина Юлия Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21»,
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Цели:

  • закрепить названия геометрических фигур;
  • названия цветов;
  • порядковый счет до 20;
  • умение ориентироваться на листе в клетку;
  • умение находить недостающий предмет, умение находить лишний предмет;
  • закрепить названия музыкальных инструментов.

Задачи:
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение  и взаимодействие детей друг с другом, с воспитателем, развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности;

образовательная область «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивать воображение, формировать познавательную активность;

образовательная  область «Речевое развитие»: обогащать активный словарь, развивать речь, речевое творчество, фонематический слух, понимать на слух текст песни, задач на сообразительность;

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: реализовывать самостоятельную творческую музыкальную деятельность через игру на музыкальных инструментах;

образовательная область «Физическое развитие»:  развивать физические качества детей, мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми: знакомство, эмоциональное расположение, контакт.

Предварительная работа воспитателя: демонстрационный и раздаточный материал, разработка конспекта.

Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:
Музыкальный центр, магниты, мольберт, указка, книга о Байкале, сосуд, мягкая игрушка – нерпа, флэшноситель, ноутбук, одежда для детей (юбки, бескозырки, гюйсы, ленты), музыкально-шумовые инструменты (деревянные ложки, бубен, музыкальный молоточек), запись «голоса нерпы», запись песни Яхонта «Байкал», запись «Звуки моря», запись музыки И.Крутого «Балерина».

Демонстрационный материал:
4 листа с названиями островов  (Логометрия, Сообразилий, Цифроград, Остров Ольхон), разрезные картинки с изображением нерпы, задание на нахождение недостающей фигуры, задание на нахождение лишней фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 по количеству детей с заданиями по точкам (пароход), для математического диктанта, для графического диктанта, простые карандаши, цветные карандаши,  образец математического диктанта, наборы цифр от 1 до 10.

Ход педагогического мероприятия:

Дети играют в группе. Входит воспитатель.

—  Доброе утро! Какой сегодня прекрасный день! Я так рада, что пришла к Вам в гости. У меня хорошее настроение! А у Вас?

— Давайте нашим хорошим настроением поделимся друг с другом и с гостями. Прикоснитесь ладонями.

— Ребята, вчера я приготовила для вас подарок, но он куда-то пропал. А сегодня утром, когда я выходила из дому, на берег волной выбросило странный предмет. Я забывала вам сказать – живу я на берегу реки Ангара. Так вот, этот странный предмет я принесла вам. Что это за предмет, как вы думаете? (сосуд, кувшин). А зачем он нам? (предположения детей). Вспомните сказку «Волшебная лампа Алладина». Кто был внутри сосуда? Что мы можем сделать с этим сосудом? (потереть, потрясти). Послушаем, что внутри сосуда. Откроем пробку (наклоняем сосуд, на пол падает флэшноситель). Для чего нужен этот предмет? Как его применить? Давайте попробуем, может что-то и узнаем.

Вставляю флэш в ноутбук, звучит голос нерпы.

«Дорогие ребята. Неизвестные люди забрали ваш подарок. Они спрятали его и увезли на далекий Остров Ольхон! И вы никогда не сможете его найти, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится!»

— Кто же мог оставить нам такое послание?  Чтобы узнать, давайте подойдем к столам и соберем разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки на столах.

— От нерпы!

— А кто такая нерпа? (один из трех пресноводных видов тюленей, эндемик озера Байкал)

— А как послание от нерпы, если она живет в Байкале, могло попасть в реку Ангара? (Ангара – единственная река, которая вытекает из озера Байкал).

-Ну что, мы не испугаемся? Отправимся на поиски приключений? А на чем? Пройдите за столы. Возьмите лист бумаги, простой карандаш. Каждой точке соответствует своя цифра. Соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

— Что у нас получилось? (пароход).  А какой это вид транспорта?  Кто на нем плавает? (Упражнение на закрепление порядкового счета до 20, на развитие мелкой моторики рук).

— Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по озеру Байкал, к Острову  Ольхон, на поиски пропавшего подарка. Готовы?

— Тогда превращаемся в отважных моряков.

Звучит музыка (песня Яхонта «Байкал»), мальчики надевают бескозырки, гюйсы; девочки – синие юбки, гюйсы. — Как называется головной убор у мальчиков? Как называется воротничок?

— Я приглашаю Вас на пароход, занимайте свои места. Закройте глаза.

Звучит музыка «Звуки моря»

— Вот мы и в озере Байкал. Открывайте глаза.  Ой, кажется, я вижу остров, как же он называется? Кто сможет прочитать?

«Логометрия»! На этом острове нас ждет первое испытание. Возьмите листы бумаги. Какую фигуру вы видите? (прямоугольник). Положите перед собой лист так, чтобы красная сторона прямоугольника была вверху. Давайте проверим, правильно ли мы расположили прямоугольник. Какого цвета правая сторона прямоугольника? (желтая). А напротив желтой? (зеленая). Возьмите красный фломастер. В правом верхнем углу нарисуйте круг. Возьмите синий фломастер. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник. Возьмите зеленый фломастер. В левом верхнем углу – треугольник. Возьмите желтый фломастер. В нижнем  левом углу – квадрат.

— Давайте проверим.

Показываю свой образец. Мы справились с заданием.

Физминутка:
От зелёного причала

Оттолкнулся пароход (встать).

Он шагнул назад сначала (шаг назад),

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл он по Байкалу (движения руками),

Набирая полный ход (шаги на месте)

И мне кажется вдали виден краешек земли!

— Ну что, в путь! Занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Звуки моря»

— Перед нами остров «Цифроград». Как вы думаете, кто на нем живет? Правильно, цифры! Для выполнения их задания вам нужно достать свои карточки с цифрами, и показывать мне их при ответе. Задачки на сообразительность!

∗∗∗
— Сидят рыбаки. Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал ельца,

Другой рыбак – башмак. Евсей – леща.

Рыбаку Кирюше попался карась. А рыбак Михаил ленка изловил.

Сколько рыбок рыбаки натаскали из реки? (4)

∗∗∗
— В рыбьем царстве к осетру приплывает поутру:

Три молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки.

А четыре ленка моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра? (7)

∗∗∗
— Над озером летали птицы: чайка, щука, два соболя.

Два орла и 5 окуней. Сколько птиц, ответь скорей. (3)

∗∗∗
— Повезло опять Егорке. У озера сидит не зря.

Голомянки 2 в ведерке и 4 омулька.

Но смотрите – у ведерка появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет? (6)

∗∗∗
— Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай! (10)

— Ой! К нам приближается цифрожуйка, прячьте скорее свои карточки на место, пока она их не съела! Снова плывем дальше!

Звучит музыка «Звуки моря»

—  Кто прочитает название? «Сообразилий». Здесь нас ждет трудное задание – нам необходимо найти недостающий предмет. Давайте сойдем с корабля. Посмотрите на лист бумаги. Что вы видите? Правильно, прямоугольник. На сколько частей он разделен? (на 5). Какую фигуру вы видите в 1-ой части?  Какого цвета? (красный круг), во 2-ой? (синий квадрат). Какую недостающую фигуру вы выберете из предложенного ряда? Почему? Теперь нам необходимо найти лишний предмет. Что вы видите? (фигурные стрелки). Как вы думаете, какая из них лишняя? Почему?

— Молодцы! А теперь давайте вместе отдохнем. Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что вы видите на столе? (музыкальные инструменты). Назовите их (бубен, ложки, музыкальный молоточек).

— Сейчас вам нужно назвать число, обозначающее количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте:

По Байкалу пароход плыл и с курса сошел,

Сколько нерпочек на помощь пришло?

Отбиваю бубном 3 удара.

— Сколько нерп пришло на помощь? (3).

— Давайте споем вместе, а (имя ребенка) с помощью другого музыкального инструмента обозначит нам, сколько дельфинов пришло на помощь. Какой инструмент ты возьмешь?

— Занимайте свои места на пароходе, нам осталось совсем недалеко.

Звучит музыка «Звуки моря»

— Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров Ольхон!

Но так просто нам не сойти, остров охраняется. А чтобы узнать – кем – мы должны выполнить задание – по клеточкам. Возьмите карандаш. Найдите  точку. Начинаем:   2 верх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево. Кем охраняется остров? (собакой).

— У нас есть подсказка за все пройденные испытания: – Надо пройти 2 шага вперед, повернуться, два  шага влево и сказать волшебные слова!  Слова повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс» 3 раза хлопнем, 2 раз топнем, 1 – дунем!

А вот и мой подарок!  Я приготовила для вас книгу о Байкале.

— Ребята, нам пора возвращаться, занимаем свои места!

Звучит музыка «Звуки моря»

— Скажите, вам понравилось это приключение? Что было трудным? А что легким? А  как вы считаете, а если бы вы не помогали друг другу, вы бы справились? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я вас тоже благодарю, мне с вами было очень интересно и совсем не страшно!

— Переодеваемся, возвращаемся в группу. И, обязательно прочитав книгу, мы узнаем много нового и интересного о священном озере Байкал.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!