logo

Конспект интегрированного досуга «Осень, Осень, в гости просим!»

Конспект интегрированного досуга «Осень, Осень, в гости просим!»

в подготовительной группе
(образовательная область «Познание», «Коммуникация» и «Социализация»)

Автор: Кабирова Любовь Викторовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №11»,
г. Пермь, Пермский край

Цель: закреплять и обогащать представления детей в процессе организации разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания детей об осени и её характерных признаках.
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, пословицами и поговорками; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в процессе чтения стихов, драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к литературному образу).
  3. Создавать благоприятные условия для формирования элементарных моральных норм и правил поведения (в т.ч., поведения в природе), развития творчества детей в разных видах детской деятельности (чтение стихов, отгадывание загадок, игровая деятельность).

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, зонт, сапоги, плоскостное панно с изображением вазы, осенние листья из разного материала (бумажные, засушенные разных пород деревьев и кустарников), салфетки, кисти, клей.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома по теме «Осень», загадывание и отгадывание загадок, наблюдения на прогулке, дидактические игры «Лист – листок, лети ко мне», «Я загадаю, а вы отгадайте», разучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Золотая осень», «К нам пришла осень», чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» (четыре времени года).

Действующие лица: ведущий-педагог, Осень, Туча.

Ход досуга:

Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. На отдельном стенде выставка детских рисунков на тему «К нам пришла осень». Под звуки вальса в зал заходят дети.

Ведущий:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей,

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Ребенок:

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо — красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник — праздник Осени! Осень – одно из самых красивых времен года…

Скажите, а какой бывает осень? (теплой, дождливой, ветреной, разноцветной, золотой…)

— Осень бывает разной. Ранней осенью погода часто бывает тёплой, ветер разносит паутинки, идут грибные дожди, птицы улетают в теплые края, начинается листопад. Это время зовется – «Золотой осенью». Поздней осенью деревья стоят без листвы, становится холодно, и на землю начинает падать первый снег. Но мы с вами любим осень за то, что она и серая, и цветная, дождливая и солнечная, грустная и веселая. А еще осень добрая и щедрая!

Звучит красивая вальсовая мелодия и, кружась в танце, входит Осень.

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – …  (делает паузу)

Вы меня узнали? Кто я? (Осень)

Как у вас красиво и празднично! (оглядываясь вокруг). Зал украшен моими разноцветными, яркими листьями. Вот это сюрприз! (рассматривает рисунки детей). Какие замечательные рисунки, а кто же их нарисовал? (ответы детей)

Какие молодцы, вы просто настоящие художники! Ой! А почему ваза пустая? (обращает внимание на плоскостное панно с изображением вазы).  Неужели не хватило моих золотых листьев её украсить?

Ведущий: Нет, Осень, мы не забыли про букет в вазе, просто сегодня мы решили составить букет из наших талантов! А пока ребята для тебя приготовили ещё один сюрприз!

Дети читают стихи про осень.

1 ребенок:

М. Геллер «Дарит осень чудеса»

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью,

Непонятные слова

До утра бормочут.

2 ребенок:

Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

3 ребенок:

Желтый коврик под ногами —

Это осень золотая.

Ходит между нами

Листьями играя.

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

4 ребенок:

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал,

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Осень: Какие замечательные стихи!

Ведущий: Вот и первые наши таланты — первые листья в нашем осеннем букете (помещает осенние листья в вазу на панно).

И это ещё не все. Мы тебя, Осень, приглашаем поиграть с нами в игру с осенними листьями.

Игра «С какой ветки детки?» (дети под плавную музыку танцуют с осенними листьями, когда музыка затихает, быстро находят и встают вокруг «своего дерева» — ребенка с шапочкой на голове, изображающей какое-то древо.

После игры дети садятся на стулья.

Осень: Скажите, как назвать одним словом все деревья, которые сбрасывают листву? (лиственные). Назовите их (береза, тополь, клен, дуб, яблоня, груша …).

Осень: А как называют деревья, которые круглый год стоят в нарядных платьях, имеют хвою? (хвойные). Назовите их (ель, сосна, пихта, кедр).

Как много деревьев вы назвали — и в этом тоже ваш талант! Пора пополнить наш осенний букет новыми листьями (дети помещают несколько листьев на панно с вазой).

Ведущий обращается к Осени: Знаешь, Осень, а наши ребята, еще знают пословицы и поговорки:

— Сентябрь — пора золотой осени

— Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

— В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать

— Осень дождлива да сытна

— Осенью и у воробья пир

— Осень идет – за собой дождь ведет

— Осень — погоды перемен восемь.

Педагог вместе с детьми пополняют вазу на панно новыми листьями – талантами детей).

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит! (стук в двери, вбегает Тучка)

Тучка-ребенок: А я вот как сейчас прольюсь на вас проливным дождём, и вы промокните насквозь, ноги промочите и заболеете…Дррррружно…Бррр!

Ведущий: Мы, Туча, тебя и твоего проливного дождя не боимся. Правда, ребята? (дети отвечают хором).

Инсценировка стихотворения «Дождик» (ребенок в резиновых сапогах и с зонтиком в руках):

Разве дождик — это плохо?

Надень лишь только сапоги (поочередно показывает ноги),

В них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги.

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем (вращает зонт),

Можно даже зонтик взять,

Под дождем потанцевать (поочередно показывает ноги).

Ребенок: Туча, у нас есть зонтики, сапоги и мы тебя не боимся!

Тучка: Ой, ой, ой, как мне плохо! У ребят, оказывается, есть и сапоги, и зонтики. Им не страшен мой холодный дождь…

Ведущий: Ребята, а как же мы совсем без дождя? Осенью без тучи никак нельзя. Именно она поит землю дождевой водой и готовит её к зиме. Если земля останется сухой, то зима проморозит её насквозь, и весной не вырастут ни зелёная трава, ни цветы, не появятся новые листья на деревьях и кустарниках. Давайте мы с Тучей лучше подружимся (протягивает руку Тучке) и позовем ее на наш праздник.

Тучка: Хорошо я останусь, но только вы должны отгадать мои загадки:

  1. Его частенько просят, ждут,

Но лишь он тут как тут,

Все разбегутся кто куда

И прятаться начнут (дождь)

Осень: Эх, Тучка, опять ты со своими проказами!

Не пугай нас дождем, Мы других загадок ждем!

  1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидоры)

  1. Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая (морковь)

  1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож (груша)

  1. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (лук)

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

  1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень (лимон)

  1. С оранжевой кожей на мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Ведущий обращает внимание детей на панно с вазой: Пополняется наш букет талантов – становиться все пышней и краше! Вот и новые листья появились за разгадывание загадок (помещает листья на панно).

Ребенок:

Осень, осень, листопад,

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело,

Покраснело, пожелтело.

Вот уж спелая пшеница,

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик не мешай,

Собирать наш урожай.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами соберём урожай!

Игра-соревнование «Собери урожай» (дети встают в две команды и по сигналу педагога начинают соревнования – чья команда быстрей соберет свой урожай: фрукты или овощи). Звучит музыка.

Осень: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай!

В это время Тучка замышляет что-то коварное, как бы ни заметно, забирает корзину с урожаем и тащит её к выходу… Ведущий обращает на происходящее внимание детей.

Ведущий: Уважаемая туча, а что это вы хотите сделать с нашим урожаем?

Тучка: А что, я — ничего. Ставит корзину на место.

Ведущий: Нет, туча, ну ни как ты не можешь не безобразничать! То ты хочешь наших ребят промочить и простудить, то урожай наш хочешь забрать. Ты лучше лети на поля и там лей свой дождь – всё в пользу будет.

Тучка: Да, ребята, полечу-ка я к себе домой на небо, хотела поозорничать с вами, а вы оказались такие дружные, умные и внимательные! Вы, вы…такие добрые и милые! Глядя на вас, и я тоже буду хорошей.  Полетела и я делать добрые дела. До свидания!

Ведущий: Ребята, а что значит быть хорошим, и какие добрые дела мы можем совершать на пользу нашей природе?

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе, используя карточки – знаки, дети расшифровывают схематичные изображения)

Осень: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Предлагаю не лениться —

В легком танце закружиться!

Танец-импровизация с листьями

Осень: Нам пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. Ну, а я для вас приготовила подарок — корзину яблок, кушайте на здоровье.

Ведущий: Давайте и мы с вами поблагодарим Осень за общение с нами и ее осенний дар и преподнесем ей в подарок осенний букет из наших талантов (панно с осенним букетом в вазе).

Ведущий и дети прощаются с Осенью.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!