logo

Коммуникативный подход при изучении английского языка

Коммуникативный подход при изучении английского языка

Автор: Карелина Людмила Ивановна,
педагог английского языка
в начальных и средних классах
МОУ «СОШ № 12»,
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Владение английским языком становится всё более необходимым в современном мире. Это связано с тем, что отношения России с другими странами находятся в постоянном развитии. Возрастает поток туристов, желающих посетить новые страны и континенты. Эти поездки могут стать намного проще и интереснее при условии владения английским языком.

Без знания языка, будь то поход в музей или прогулка по магазинам, где продаётся большое количество сувенирной продукции, возникает языковой барьер, который может омрачить ваше путешествие. Развитие новых технологий также требуют знания иностранных языков. Молодые люди, умеющие свободно говорить на иностранном языке, грамотно вести деловую переписку, общаться с представителями других стран на их родном языке становятся востребованными в той или иной профессии, что, несомненно, является гарантом успешной профессиональной карьеры и её роста.

Именно поэтому коммуникативный подход в обучении направлен на решении этих задач. Роль учителя здесь очень важнаь, так как возникает необходимость в создании благоприятных условий, при которых у ученика возникнет интерес к изучению языка. Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве помощника, советчика. Основное внимание уделяется групповому общению. Задача учителя и учеников – научиться работать сообща, внимательно слушать друг друга, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами. Вместе с другими участниками группы ученик всё больше ориентируется на своих товарищей, учится с уважением относиться к мнению своих одноклассников.

Учитель проходит с учеником три стадии обучения: вовлечение, изучение и использование на практике полученных знаний. На стадии вовлечения учитель моделирует ситуацию, при которой предлагает обсудить ту или иную тему. На стадии изучения ученику поясняется грамматическая тема с использованием новых слов и выражений, то есть идёт работа над расширением словарного запаса и овладением новыми грамматическими правилами. На стадии активации знаний ученик выполняет различные упражнения для закрепления новой грамматики и слов. Это может быть продолжение обсуждения изученной темы, но уже с применением новых знаний.

Данная методика предполагает знание возрастных особенностей учащихся. На начальной стадии обучения это игра. На средней и старшей ступени обучения это беседы, диалоги, обсуждения, диспуты.

При изучении английского языка в начальной школе на помощь приходят игрушки, с их помощью ученики овладевают навыками диалогической речи. Они с интересом задают вопросы: What is your name? How old are you? Where are you from?

Детская игра в испорченный телефон делает изучение новых слов интереснее и увлекательнее. Также большую помощь оказывают постановки спектаклей. При постановке спектакля «The little house» дети овладевают навыком постановки вопросов. Посредством различных игр запоминание новых слов и выражений становится интересным и увлекательным занятием.

При изучении темы «Еда» можно устроить импровизированный магазин, куда приходят ученики, чтобы сделать необходимые покупки. Здесь важна наглядность, различные картинки на заданную тему. В процессе игры дети усваивают фразы повседневного общения, такие как: Can help you? Would you like some …? и т.д.

В импровизированном магазине игрушек можно купить понравившуюся при условии, если ученик даст наиболее полное описание её на английском языке.

Тренировка постановки вопросительных предложений легко запоминается на примере игры «Отгадай, что это?» Ученик закрывает глаза и на ощупь пытается угадать, какой предмет у него в руках. При этом он задаёт вопросы: Is it a…?

Игра «Who are you?» поможет овладеть навыком построения вопросительных предложений. Здесь также на помощь могут прийти игрушки. Каждый ученик выбирает себе понравившегося ему зверя, роль ведущего заключается в том, чтобы отгадать, кем на данный момент является его одноклассник. Ситуацию общения можно создать при помощи импровизированного телевизора, при которой по другую сторону экрана находится ученик, представляющий англоязычную страну. Дети с интересом задают вопросы друг другу, заново знакомятся друг с другом, узнают что-то новое о своём друге.

Также детям можно предложить игру в журналиста. Ученик в этой роли задаёт вопросы своим одноклассникам об их увлечениях, друзьях, как они проводят свой день, каникулы. Учащиеся с интересом отвечают на эти вопросы. На таких уроках моделируется ситуация общения, максимально приближенная к реальным условиям. С помощью игровых моментов учитель приближает учеников к условиям реального общения. На этих занятиях происходит погружение в англоязычную атмосферу, при которой разговор на родном языке сокращается до минимума. Умение говорить грамотно — вот к чему стремится данная методика. В ситуации общения дети учатся правильно говорить, и при этом успешно преодолевается языковой барьер.

Чем больше ученик говорит на английском языке, тем быстрее он учится формулировать свои мысли, его речь становится беглой и грамотной. То или иное грамматическое правило запоминается намного легче, если применять его в речи. Возникнет интерес к чтению новых книг, где можно будет найти новые разговорные фразы, интересные выражения.

Для полноценного общения важно, чтобы речь была правильной с фонетической, грамматической и лексической точек зрения. Всё это с успехом реализуется при коммуникативной методике обучения английскому языку.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!