logo

Классный час «Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!»

Классный час «Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!»

Автор: Кушнаренко Надежда Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5,
город-курорт Анапа, Краснодарский край

Цель: подготовить психологически учеников к экзаменам

Форма: Психологическая беседа

Участники: 1) Классный руководитель

2) Школьный психолог

3) Учащиеся 11  класса

Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные анкеты

Этапы работы   Содержание 
I. Вступительное слово. Классный руководитель Для получения аттестата в 11 классе необходимо сдать 2 экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике. Установлено минимальное количество баллов (порог успешности): по русскому языку — 36 баллов, по математике – 24 балла.

Рособрнадзор впервые огласил минимальные баллы ЕГЭ заранее. Физика, химия, биология – 36 баллов, Информатика и ИКТ –40, история, литература – 32, география – 37, обществознание – 39, ин.яз – 20.

Это, конечно, поможет в подготовке к экзаменам.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Умению сдавать экзамены никто специально не учит. Вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Формирование подобных психотерапевтических навыков будет полезно всем. Сегодняшний классный час поможет вам стать более успешными в этом важном деле.

II. Психолог Психолог проводит тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» (Приложение № 1)
III. Классный руководитель Проводится беседа, как вести себя накануне экзамена.

Многие считают, что для того, чтобы полностью подготовится к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшими, с ощущением силы и «боевого настроя». Ведь экзамен – это борьба, в которой нужно проявить себя.

(Обсуждение)

IV. Психолог Раздает всем ученикам памятку «Как настроиться на экзамен» (Приложение № 2)

Проводится тренинг

Учащиеся повторяют вслух и про себя следующее:

— Я в состоянии управлять собой, и я не позволю себе впадать в панику.

— Я беру на вооружение только позитивные установки – ни одной негативной.

— Даже если всё пройдет по худшему сценарию, это не выбьет меня из седла.

— На сей раз все будет по-другому.

— Я знаю, как действовать.

Даются рекомендации  в проведении упражнения «Экзамен и здоровье» (Приложение 1)

V. Классный руководитель На экзамен вы должны явиться не опаздывая. При себе нужно иметь паспорт и запас ручек. Сотовый телефон остается дома.

(Обсуждение)

VI. Психолог Раздается памятка «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ»

(Приложение № 3)

Каждый пункт комментируется психологом.

Дети задают вопросы.

VII. Классный руководитель Беседа «Что делать, если…»

— … вдруг обнаружилось, что вы не знаете ответ.

Не впадайте в панику. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли и вы, возможно, выполните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой: «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пищите в левой части все, что вам приход в голову по поводу ответа – правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, о которых, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили.

Не стоит огорчаться.

Если вы не уверены в правильности ответа, не бойтесь ошибок.

И, конечно, никогда не забывайте о чувстве юмора, пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

VIII. Итог. Классный руководитель На доске спроецированы слова Д. Карнеги: «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать правильный выход».

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность. Будем надеяться только на высокий результат, только на победу.

 

Литература 

  1. Поговорим как взрослые. Классные часы в 9-11 классах/М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. – Изд. 2-е – Ростов н/Дону: Феникс, 2008.
  2. Классные часы в выпускных классах/Е.П. Сгибина. – Изд. Феникс, 2010
  3. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы). Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: Вако, 2005.
  4. Психологические тесты. В 2 т./под ред. А.А. Карелина. – М.: Изд. Владос – Пресс, 2007.
  5. Интернет: debotaniki.ru
  6. Интернет: tutor4you.ru


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!