logo

Изучение графического редактора Photoshop по теме: «Работа со слоями»

Изучение графического редактора Photoshop по теме: «Работа со слоями». Методическая разработка уроков информатики

Автор: Бурдыгина Елена Викторовна,
преподаватель информатики и ИКТ,
информационных систем и технологий
ГБУ «Высшая банковская школа»

Пояснительная записка

Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед преподавателем информатики задачу организовать подготовку обучаемых таким образом, чтобы они были готовы осмысленно  и творчески использовать информационные технологии в своей учебной, личной и профессиональной деятельности. Для того чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития студента как индивидуальности.

Основная и очень ответственная задача педагога — раскрыть ин­дивидуальность учащегося, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого студента как индивидуальности. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения.

Цель данной работы — раскрыть технологию построения личностно-ориентированного обучения на уроках информатики, показать, насколько эффективно и устойчиво восприятие у обучающегося на таких занятиях. На конкретном примере описать возможность реализации на  практике такого обучения.

Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению занятий по информатике, но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения. Специально организуемое обучение является основным, но далеко не единственным источни­ком этого опыта.

В работе заложен ряд позиций, которые представляются чрезвычайно важными для понимания личностно-ориентированного обучения информатики: развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей; содержание тем, их средства и методы подбираются и организуются так, чтобы обучаемый  мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме;  критериальная база учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, на­выков, но и сформированность определенного интеллекта.

Начну с того, что попытаюсь обосновать выбор тем отведенных на личностно-ориентированное обучение. В настоящее время, все студенты  изучали  информатику в школе и имеет определенный опыт при работе с программами: Word,  PowerPoint, Paint, Блокнот, хорошо умеют работать в Windows. Поступив к наше учебное заведение учащиеся уже многое умеют, во многом разбираются. Пришла пора к самореализации в соответствии с присущими им, индивидуальным познавательным возможностям. Преподаватель лишь наблюдает (выявляет) те или иные личностные проявления, организуя с их учетом образовательный процесс, который по своей сути должен быть не столько информационным, сколько развивающим. Поэтому темы, включающие в себя изучение и использование знаний, на занятиях усваиваются хорошо.

Урок №1

Тема: «Работа со слоями»

Предмет: «Информатика»

Источник новых знаний: Видеокурс по AdobePhotoshop, автор Евгений Попов, видеоурок 2 – «Работа со слоями».

Краткая аннотация.

Представлен урок информатики с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Опыт применения технологии личностно-ориентированного обучения на практике позволяет уверенно говорить о высокой эффективности образовательного процесса. При использовании данной технологии я отмечаю стабильное достижение ключевых моментов обучения. Проведение таких занятий приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие и на преподавателя, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение. Эти эффекты применения данной  технологии полностью отвечают современным требованиям, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: информатика, компьютерная графика, графический редактор photoshop, слой, коллаж.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, графический редактор photoshop, видеокурс по AdobePhotoshop, автор Евгений Попов, видеоурок 2 – «Работа со слоями»,инструкционная карта с заданием, графический материал к заданию, свободный доступ к интернет- ресурсам.

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная на компьютере.

Цели занятия:

Обучающие:

  • Знакомство с приемами работы по обработке графической информаций с помощью редактора photoshop.
  • Знакомство с инструментами графического редактора.
  • Знакомство с понятием «слой» и со способами работы со слоями.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие познавательного интереса у студентов.
  • Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Воспитывающие:

  • Воспитание навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать.
  • Воспитание умения самостоятельно работать.
  • Воспитание умения помогать товарищу.

Задачи занятия:

  • актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор photoshop;
  • формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе photoshop.
  • формирование навыков творческой работы за компьютером в графическом редакторе photoshop.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:Приветствие. Проверка наличия обучающихся, их готовность к уроку.
  2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему:

На прошлом занятие мы учились рисовать с помощью редактора photoshop. Сегодня мы попробуем использовать готовые графические объекты для создания своего художественного полотна, который называется коллаж. Мы будем использовать два графических файла Лужайка.jpg и Медведь.jpg. Попробуем создать фотоколлаж, где на первом слое будет фотография лужайки, а на нижнем слое будет фотография медведя.

  1. Повторение:
  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  • Как называются программы для обработки графической информации?
  • Какие форматы графических файлов вы знаете?
  • Расскажите об основных элементах окна программы
  1. Порядок изложения материала:
  • Показ видеоурока 2 – Начинаем с изучения понятия «слой».
  • Закрепление новых знаний:
  • Дайте определение понятию «Слой» при работе в
  • Как создать новый слой в photoshop?
  • Как перейти с одного слоя на другой?
  • Как открыть нужную картинку в программе photoshop?
  • Как выделить нужное изображение?
  • Как вставить его на другой слой?
  • Объяснение преподавателем выполнения практической работы с демонстрацией на большом экране, используя мультимедийный проектор.
  1. Перед началом практической работы на компьютере вспоминаем правила ТБ.
  2. Закрепление  материала, изученного на уроке:Выполнение практической работа в графическом редакторе photoshop с помощью инструкционной карты (приложение1).
  3. Подведение итогов: проводится в форме беседы. Задаются вопросы, с помощью которых студенты и педагог могут восполнить недостающие части занятия. Вопросы :
  • Что на сегодняшнем уроке Вам запомнилось больше всего?
  • Что вызвало затруднения?
  • Как вы считаете, соответствует ли тема урока содержанию?
  • Какую оценку вы бы поставили себе?
  • Что Вам ранее было уже известно? А что не известно?

На основе ответов обучающихся педагог делает выводы об эффективности занятия,  о пробелах в своей работе (что учитывается на последующих занятиях)

  1. Домашнее задание:На следующем уроке мы будем создавать открытку ко дню рождения. Придумайте дизайн открытки которую вы бы хотели получить на день рождения или, открытку которую хотели бы подарить. Принесите фотографии в цифровом варианте для этой открытки.

Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Работа со слоями.

Цель: Научиться накладывать изображение на один слой

1) откройте графический редактор photoshop;
2) в программе photoshop откройте картинку с именем «лужайка» выбрав путь к папке

Ph1

«картинки к занятию 1»;
3) двойным щелчком снимите замок со слоя;
Ph2

4) в программе photoshop откройте картинку с именем «медведь» (или любого другого животного из этой папки) выбрав путь к папке «картинки к занятию 1»;
Ph3
5) двойным щелчком снимите замок со слоя;
6) на панели инструментов выберите инструмент «Волшебная палочка» и выделите слой вокруг животного, щелкнув мышкой по слою;
Ph4
7) клавишей «Delete» удалите слой;
8) снимите выделение с помощью одновременного нажатия клавиш «Ctrl» и «D»;
9) выделите медведя одновременно нажав на клавишу «Ctrl» и на слой;
10) скопируйте медведя: редактирование/скопировать;
11) перейдите на слой с лужайкой, вставьте медведя на лужайку: редактирование/вставить;
12) измените размер медведя: редактирование/свободное трансформирование;
13) с помощью инструмента перемещение, расположите медведя на лужайке как в образце;
14) сохраните готовое изображение в свою папку под именем: «Медведь на лужайке» с

Ph5
расширением ~.jpg;
15) результат покажите преподавателю.

Дополнительные задания:

Вариант 1:

  • Создайте свой коллаж, использую оставшиеся картинки в папке «картинки к занятию 1»
  • Сохраните готовое изображение в свою папку под именем: «____ на лужайке» с расширением .jpg;
  • Результат покажите преподавателю.

Вариант 2:

  • Создайте свой коллаж, использую картинки, которые вы можете скачать из интернета.
  • Сохраните готовое изображение в свою папку под именем: «Мой коллаж» с расширением .jpg;
  • Результат покажите преподавателю.

Заключение.

В своей работе я попыталась изложить взгляд на проблему личностно-ориентированного обучения с позиции педагога, с позиции тех инновационных процессов, которые происходят или будут происходить в будущих общеобразовательных и других учебных заведениях. Я не ставила перед собой цель оценивать эти сложные процессы, но нужно сделать вывод, что стремление обеспечивать личностно-ориентированное обучение на занятиях информатики, создавать условия для развития индивидуальности учащегося это важная, если не самая главная задача педагога. Хотя она и не из разряда легких. Именно самобытность ребенка, неповторимость его субъективного опыта являются основными ценностями личностно-ориентированного обучения.

В своей работе я предложила разработку занятий, направленных на личностно-ориентированное обучение графического редактора photoshop.  В них отображено развитие личности через самостоятельную работу средствами  современных компьютерных технологий. Самостоятельная работа заключается не только в решении поставленных педагогом задач, но и выражение в работах своего субъективного опыта (выполнение основного и дополнительных заданий, подготовка домашних заданий, выполнение творческих работ на занятиях ). В процессе выполнения работ детьми, педагог может определить не только качество ведения занятия, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся, и здесь же, в компьютерном классе найти способ исправить эти пробелы.

Но стоит помнить, что личностно-ориентированное обучение это не только способ подачи нового материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности ребенка. К сожалению  у меня не было возможности провести исследовательскую работу по изучению эффективности занятий, направленных на личностно-ориентированное обучение графического редактора photoshop, но занятия, на которых обучаемым  предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, занятия, на которых учебный материал представлен красочно, интересно, занятия, на которых происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся, что формирует у учащихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!