logo

Использование цифровых технологий при формировании связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Использование цифровых технологий при формировании связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Автор: Пилюгина Ольга Викторовна,
учитель-логопед МАДОУ “ДС “Гнездышко”,
г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с нарушениями речи. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного возраста.

Отмечаемое у детей системное речевое недоразвитие, как правило, в сочетании с отставанием в развитии ряда психических функций требует дифференцированного подхода к выбору методов и приёмов формирования навыков самостоятельных связных высказываний. Для более продуктивного обучения требуется подача качественно новой информации, носящей практический характер, что дало бы возможность оперативно с ней работать.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Что становится возможным при использовании цифровых технологий в педагогике, в частности при применении метода наглядного моделирования, который облегчает запоминание и акту­ализирует получаемую информацию.

Известно, что процесс моделирования также как и информационные технологии основываются на абстрактно-логических процедурах. И чтобы извлечь информацию необходимо воспользоваться многими операциями: абстракцией отождествления, идеализацией, абстракцией потенциальной осуществимости.

Наглядность при этом представляет собой не простое демонстрирование объектов, а обеспечивает связь наблюдаемых явлений и признаков с их анализом и синтезом. Это особенно важно для дошколь­ников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобла­дающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Информационные технологии учат детей контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов.

Новые цифровые образовательные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

В основу использования цифровых образовательных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С.  Выготским, П.Я.  Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др.

При использовании цифровых технологий ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране – это нереальные вещи, а только знаки этих реальных вещей.

Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова и т.д. , что и лежит в основе метода наглядного моделирования.

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика