
Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
Автор: Савина Людмила Михайловна,
учитель математики в 5-9 классах
МБС(К)ОУ “Школа – интернат VIII вида”,
г. Верещагино, Пермский край
Пояснительная записка
В наше не простое время очень актуальна такая проблема, как патриотическое воспитание учащихся. С каждым годом празднование 9 Мая проходит с меньшим энтузиазмом, чем раньше. Слишком много перемен произошло в нашей стране, изменилось сознание людей. Появились новые поколения, которые мало знают о войне и не могут полностью осознать, что значит Великая Победа.
Тема: математика – «Арифметические действия с многозначными числами», история – «Блокада Ленинграда в цифрах и фактах»
Урок по данной теме проводится в 6 классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, базовый учебник – «Математика, 6 класс», Г.М. Капустина, М.Н. Перова.
Цель: формирование вычислительных умений и навыков при выполнении арифметических действий с многозначными числами через систематизацию иустановление зависимости между
Задачи:
1. коррекционно-обучающая:
Обобщить знания о нумерации многозначных чисел, сложении чисел, умножении о и 1, используя тестовые задания; учить использовать числа из истории ВОВ для развития арифметических умений и навыков.
2. коррекционно- развивающая:
Способствовать коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение, исключение, классификацию, соотнесение, обобщение.
3. коррекционно-воспитывающая:
Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной
деятельности через нестандартную форму урока, тестовые задания; воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к Родине через достоверные знания о ВОВ, умение сочувствовать, сопереживать.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Личностные УУД:
учить:
– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;
– стремиться к самоконтролю и анализу своих действий;
– адекватно судить о причинах успеха/неуспеха в учении.
Регулятивные УУД:
учить:
– выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
– ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
– организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Познавательные УУД:
– учить планировать, анализировать свою работу; работать по алгоритму;
– проводить сравнение по заданным критериям (эталонам), обобщать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
– организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; осознавать преимущества работы в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Форма: интегрированный урок + презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
На уроке использована фронтальная форма работы.
В ходе работы используется тестовая технология.
Методы обучения (словесно-наглядные и практические)
- Демонстрация – презентация.
- Беседа при постановке целей.
- Упражнения на нахождение лишнего, сходства и различие, соотнесение
- Самостоятельная работа на бланках-карточках.
Логика урока:
- мотивация и постановка целей урока;
- воспроизведение и коррекция опорных знаний через выполнение заданий.
- обобщение и систематизация знаний при выполнении тестовых заданий.
Прогнозируемый результат.
- Знать нумерацию многозначных чисел;
- Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами, умножать и делить на 0 и 1, уметь выполнять тестовые задания.
- Должны запомнить основные даты и факты о ВОВ, основные исторические моменты.
Оборудование: компьютерная презентация; плакат-инструктаж, карта активности, листы-бланки для работы.
Ход урока
Приложение
Плакат-инструктаж:
Листы – бланки для работы на уроке
∗∗∗
Тест № 1
- Найдите число, в котором 2 десятка:
А). 20 342
О). 125
С). 250
- Какое число при счете следует за числом 125:
П) 124
Л). 126
Б). 226
- Какое число предшествует числу 250?
О). 249
С). 251
М). 349
- Найдите число, которое можно записано в виде суммы разрядных слагаемых: 100+20+5
Ф). 521
Л). 100205
Д). 125
∗∗∗
Тест № 2
детям, женщинам и старикам:
мясо – 150 г на 10 дней
крупа – 150 г на 10 дней
масло – 100 г на 10 дней
сахар и конфеты – 150 г на 10 дней
А).550 г
В). 500 г
С). 450 г
∗∗∗
Тест № 3
Сколько десятков в числе 12 563?
А). 6 дес.
В). 63 дес.
С). 563 дес.
∗∗∗
Тест № 4
- Укажи последовательность выполнения действий: 1500:5+17*2-36
КА). деление, умножение, сложение, вычитание
МИ). умножение, деление, сложение, вычитание
СО). сложение, вычитание, умножение, деление
- Подбери пример к схеме: __ + __ * __ : __
ТЮ). 25+25*13:5
МО). 25+25:5*13
ЛА). 25+25+25:5
- Выполни действие: 10 000*1+19 000*0
МА). 9
ША). 10 000
СИ). 19 000
∗∗∗
Проверочный тест № 5 (укажи стрелками)
1 блок — Установите соответствие
1941 г. 70-летие со дня Победы над фашистской Германией
2015 г. Начало ВОВ
1945 г. Блокада Ленинграда
872 д. Продолжалась ВОВ
1418 д. Закончилась ВОВ
2 блок – Выполните задания
1. Найди наибольшее из чисел
р). 15 789
а). 15 987
б). 15 897
2. Выбери числовое выражение к данному ответу: 9 200
д). 6 000 + 3 200
а). 5 000 + 2 500
е). 6 000 + 3 000
3. Вычисли: 0*7:1*56*90:1000
г). 90
е). 0
т). 1000
4. Разложи на разрядные слагаемые: 26 501
б). 20 000 + 6 000 +500 +1
д). 2 000 + 50 +1
н). 2 000 + 500+1
5. Определи последовательность действий: 25:5+17*3-15
о). деление, умножение, сложение, вычитание
б). умножение, деление, сложение, вычитание
а). сложение, вычитание, умножение, деление
6. Найди число, которое на 1 меньше числа 8 000
о). 7 990
и). 7 991
п). 7 999
∗∗∗
Таблица

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!