logo

Интегрированный урок математики и истории в 6 классе

Интегрированный урок математики и истории в 6 классе

Автор: Савина Людмила Михайловна,
учитель математики в 5-9 классах

МБС(К)ОУ «Школа — интернат VIII вида»,
г. Верещагино, Пермский край

Пояснительная записка

В  наше не простое время  очень актуальна такая проблема, как патриотическое воспитание учащихся. С каждым годом празднование 9 Мая проходит  с меньшим энтузиазмом, чем раньше. Слишком много перемен произошло в нашей стране, изменилось сознание людей. Появились новые поколения, которые мало знают о войне и не могут полностью осознать, что значит Великая Победа.

 Тема: математика — «Арифметические действия с многозначными числами», история — «Блокада Ленинграда в цифрах и фактах»

Урок по данной теме проводится в 6 классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, базовый учебник – «Математика, 6 класс», Г.М. Капустина, М.Н. Перова.

Цель: формирование вычислительных умений и навыков при выполнении арифметических действий с многозначными числами через систематизацию иустановление зависимости между

Задачи:

1. коррекционно-обучающая:

Обобщить знания  о нумерации  многозначных чисел, сложении чисел, умножении о и 1, используя тестовые задания; учить использовать числа из истории ВОВ для развития арифметических умений и навыков.

2. коррекционно- развивающая:

Способствовать коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение,  исключение, классификацию, соотнесение, обобщение.

3. коррекционно-воспитывающая:

Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной

деятельности через нестандартную форму урока, тестовые задания; воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к Родине через достоверные знания о ВОВ, умение сочувствовать, сопереживать.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Личностные УУД:

учить:

— проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;

— стремиться к самоконтролю и анализу своих действий;

—  адекватно судить о причинах успеха/неуспеха в учении.

Регулятивные УУД:

учить:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

— организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Познавательные УУД:

— учить планировать, анализировать свою работу; работать по алгоритму;

— проводить сравнение по заданным критериям (эталонам), обобщать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; осознавать преимущества работы в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Форма: интегрированный урок + презентация.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

На уроке использована фронтальная   форма работы.

В ходе работы используется тестовая технология.

Методы  обучения (словесно-наглядные и практические)

  • Демонстрация – презентация.
  • Беседа при постановке целей.
  • Упражнения на нахождение лишнего, сходства и различие, соотнесение
  • Самостоятельная работа на бланках-карточках.

Логика урока:

  • мотивация и постановка целей урока;
  • воспроизведение и коррекция опорных знаний через выполнение заданий.
  • обобщение и систематизация знаний при выполнении тестовых заданий.

Прогнозируемый результат.

  • Знать нумерацию многозначных чисел;
  • Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами, умножать и делить на 0 и 1, уметь выполнять тестовые задания.
  • Должны запомнить основные даты и факты о ВОВ, основные исторические моменты.

Оборудование: компьютерная презентация; плакат-инструктаж, карта активности, листы-бланки для работы.

Ход урока

 Приложение

Плакат-инструктаж:

Плакат

Листы – бланки для работы на уроке

∗∗∗
 Тест № 1

  1. Найдите число, в котором 2 десятка:

А). 20 342

О). 125

С). 250

  1. Какое число при счете следует за числом 125:

П) 124

Л). 126

Б). 226

  1. Какое число предшествует числу 250?

О). 249

С). 251

М). 349

  1. Найдите число, которое можно записано в виде суммы разрядных слагаемых: 100+20+5

Ф). 521

Л). 100205

Д). 125

∗∗∗
Тест № 2

детям, женщинам и старикам:

мясо – 150 г на 10 дней

крупа – 150 г на 10 дней

масло – 100 г на 10 дней

сахар и конфеты  – 150 г на 10 дней

А).550 г

В). 500 г

С). 450 г

∗∗∗
Тест № 3

Сколько десятков в числе  12 563?

А). 6 дес.

В). 63 дес.

С). 563 дес.

∗∗∗
Тест № 4

  1. Укажи последовательность выполнения действий: 1500:5+17*2-36

КА). деление, умножение, сложение, вычитание

МИ). умножение, деление, сложение, вычитание

СО). сложение, вычитание, умножение, деление

  1. Подбери пример к схеме: __ + __ * __ : __

ТЮ).  25+25*13:5

МО). 25+25:5*13

ЛА). 25+25+25:5

  1. Выполни действие: 10 000*1+19 000*0

МА). 9

ША). 10 000

СИ). 19 000

∗∗∗
Проверочный тест № 5 (укажи стрелками)

1 блок — Установите соответствие

 1941 г.                             70-летие со дня Победы над фашистской Германией

2015 г.                               Начало ВОВ

1945 г.                               Блокада Ленинграда

872 д.                               Продолжалась ВОВ

1418 д.                              Закончилась ВОВ

2 блок – Выполните задания  

1. Найди наибольшее из чисел

р). 15 789

а). 15 987

б). 15 897

2. Выбери числовое выражение к данному ответу: 9 200

д). 6 000 + 3 200

а). 5 000 + 2 500

е). 6 000 + 3 000

3. Вычисли: 0*7:1*56*90:1000

г). 90

е). 0

т). 1000

4. Разложи на разрядные слагаемые: 26 501

б). 20 000 + 6 000 +500 +1

д). 2 000 + 50 +1

н). 2 000 + 500+1

5. Определи последовательность действий: 25:5+17*3-15

о). деление, умножение, сложение, вычитание

б). умножение, деление,  сложение, вычитание

а). сложение, вычитание, умножение, деление

6. Найди число, которое на 1 меньше числа 8 000

о). 7 990

и). 7 991

п). 7 999

∗∗∗
Таблица

Табл



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!