logo

Игра-развлечение «Здравствуй, лето!»

Игра-развлечение «Здравствуй, лето!»

Автор: Сафронова Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Сроки проведения: 1 июня 2016 г.

Возраст участников: от 4 до 7 лет

Цель: создание условий для развития  радостной атмосферы у детей, через подвижные, спортивные  и развивающие игры.

Задачи:
Познавательное развитие: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта   ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие:  обогащать речь детей  существительными, обозначающими  свойства и явления природы, прилагательными, характеризующими качества предметов (отгадывание загадок).

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков у детей в играх, развитие интереса детей к различным видам игр.

Художественно-эстетическое развитие: воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками  при создании коллективных работ.

Физическое развитие: развитие интереса у детей дошкольного возраста к участию в подвижных, спортивных играх  и физических упражнениях.

Инвентарь: бабочки из бумаги; муляжи грибов, картинки с грибами, загадки на листочках, игра «рыболов»; цветные мелки по количеству детей.

Оборудование: музыкальный центр  

Ход  непосредственной  деятельности :

1 часть игры:

На площадке перед детским  садом  собираются воспитанники из 2 средних, 2 старших, 2 подготовительных групп — 180 детей и воспитатели.

Звучит фонограмма детской музыки. На крыльцо д/сада выходит месяц «МАЙ» видит детей и обращается к ним.

Месяц «МАЙ»:
— Ребята, я месяц МАЙ! Сегодня, я должен встретиться с первым летним месяцем ИЮНЕМ, но его нигде не видно! А вы не встречали  ещё месяца ИЮНЯ?

— Нет! — хором отвечают дети.

— Дело в том, что мне по календарю нужно уже  уходить, а братца ИЮНЯ всё нет! Мне необходимо его найти, чтобы к вам пришло ЛЕТО! А вас можно попросить  помочь мне  его найти!

— Да! — отвечают дети.

— Вот и хорошо! Все вместе мы быстро найдём моего брата ИЮНЯ, и наступит ЛЕТО!

— Сегодня утром солнышко оставило мне вот такие волшебные записки, я думаю, они помогут нам найти ЛЕТО! Эти  записки я отдам взрослым, и мы вместе быстро найдём летний месяц ИЮНЬ! Хорошо?!

— Да! — хором отвечают дети.

— Сейчас мы отправимся на поиски ИЮНЯ! А потом собираемся здесь, на этом же месте!

Младшие воспитатели берут схему пути и выполнения заданий на станциях – приключениях  у месяца  МАЯ. «Маршрутные листы» для каждой группы  

Я желаю вам успехов в пути. В путь, дорогие друзья, удачи всем!

 2 часть игры — основная, прохождение станций-приключений:

Дети вместе с младшими воспитателями отправляются на станции для выполнения заданий.  

  1. Первое приключение «Поймай рыбку!»

Цель: Развитие внимания и ловкости.

Задание: Наловить удочкой рыбок на магнитные крючки.

Инвентарь: Игра «Рыбалка», таз с водой.  

  1. Второе приключение «Достань бабочку!»

Цель: Развитие бега на двух ногах, развитие прыжков вверх.

Задание: По дорожке добежать на двух ногах до бабочек, подпрыгнуть и дотронуться до бабочки и вернуться в колонну

Инвентарь: бабочки подвешены на верёвочке.  

  1. Третье приключение «Найди съедобные грибы»

Цель: Закреплять умения распознавать съедобные грибы

Задание: Определить съедобные и не съедобные грибы.

Инвентарь: Картинки с грибами и муляжи грибов.  

  1. Четвёртое приключение «Цветочная полянка»

Цель: развитие детского художественного творчества и интереса к самостоятельной изобразительной деятельности;

Задание: нарисовать коллективную цветочную полянку на асфальте разноцветными мелками

Инвентарь: цветные мелки

  1. Пятое приключение «Волшебное дерево с листочками-загадками»

Цель: развитие  внимания, мышления, памяти

Задание: отгадать загадки про лето.

Инвентарь: загадки на дереве  «листочки-загадки»

  1. Шестое приключение «Летняя тропинка здоровья»

Цель: развитие движений ног и рук, координация движений.

Задание: пройти препятствия по тропинке здоровья

Инвентарь: дуги, «следы», кегли.

  1. Седьмое приключение общее «Весёлая зарядка!»

Цель: развитие движений рук и ног.

Задание: выполнять движения  под  весёлую музыку.

Инвентарь: передвижной музыкальный центр с фонограммой оздоровительной зарядки для дошкольников.  

Заключительная часть игры:

Дети собираются на площади перед детским садом и встречают летнего месяца ИЮНЯ.

Месяц «ИЮНЬ»:
-Дорогие ребята! Я месяц ИЮНЬ! Извините, меня, пожалуйста, за опоздание! Я шёл к вам долго и немножечко устал, а на заре услышал  соловьиную трель! Эта песня такая красивая, что я не заметил, как заснул, а когда проснулся, солнышко уже было высоко, и братец МАЙ меня заждался. Но не переживайте, я его уже проводил  и пообещал, что ЛЕТО  мы проведём весело и задорно! Правда, ребята?

— Да! — хором отвечают дети.

— А у меня для вас подарки. Вот такие красивые летние цветочки и воздушный шар!  Вы  присоедините к шару свои цветы, загадайте желание и отпустите шар в небо. Ваши желания обязательно исполнятся.

Дети вместе с воспитателями запускают шар в небо  

Месяц «ИЮНЬ»:
А сейчас веселитесь, играйте, лето пришло!

Дети вместе с воспитателями присоединяют «волшебные летние цветы» к  большому воздушному шару, загадывают желание и отпускают шар в небо. 

Приложение 1
«Волшебная записка»  для группы

Название приключения Место нахождения Герой
1 «Поймай рыбку!» Участок 10  группы
2  «Достань бабочку!» Участок 8 группы
3 «Найди съедобные грибы» Участок 3 группы
4 «Цветочная полянка» Дорожка под окнами 8 группы
5  «Волшебное дерево с листочками-загадками» Участок  у окна 7 группы
6 «Тропа здоровья!» Дорожка под окнами 1группы
sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!