logo

Игра-развлечение «Игры-подарки»

Игра-развлечение «Игры-подарки»

Автор: Сафронова Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

(Конспект на городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года -2016»)

Цель: Обогащение активного словаря детей 4-5 лет посредством пальчиковой  игры.

Познавательное развитие:

  • познакомить детей с пальчиковыми играми с опорой на картинки

Речевое развитие:

  • учить употреблять текстовые стихи, при выполнении игровых упражнений.
  • обогащение активного словаря словами: «мастерят», познакомить с новым словом  «строгать»;
  • продолжать закреплять время суток: утро, день.
  • совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать образные представления, формировать умение рассматривать картинки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

  • формировать потребности в  двигательной  активности, через  игры.

Предварительная работа:

Видеозапись: «Обращение детей детского сада №90 к детям средней группы  детского сада №164»

Инвентарь: карточки-картинки  с  описанием пальчиковых игр, сундучок, подарки для детей (цветные карандаши)

Оборудование: видеопроектор, планшет.

Ход  непосредственной  деятельности:

Вводная часть:   

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте! — отвечают дети.

— Меня зовут Татьяна Александровна! А вас как звать?! (хоровой ответ детей)

— Я вижу, что здесь есть и Лена, и Петя….(перечисление имён детей). Я рада с вами познакомиться, и подружиться. Предлагаю вам  поиграть в игру: «В этом зале все друзья»

Игра  «В этом зале все друзья»

Дети выполняют действия на слова ведущего и повторяют текст за воспитателем:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

Приласкай соседа справа. Приласкай соседа слева…

Мы одна семья.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости из другого детского сада. Мои ребята, когда узнали что я пойду к вам, собрали для вас целый сундук подарков.  Как вы думаете, что там?

(дети высказывают свои версии подарков)

Воспитатель: Здорово, как много вы придумали сюрпризов для себя. А давайте не будем гадать и посмотрим что там. О, что это?

Ответы детей: (это планшет).

Воспитатель: Давайте его включим? Ой, а тут видео для вас. Посмотрим его?

Ответы детей: (Да)

Демонстрация видеописьма, через планшет

Обращение детей детского сада №90 к детям средней группы детского сада №164 «Дорогие, ребята! Мы любим, играть в пальчиковые игры с картинками, и решили подарить вам их! Играйте вместе с нами!»

Воспитатель: А где же игры? Давайте посмотрим?

(открываем сундук и достаём карточки, раскладываем их перед детьми картинкой вверх)

Основная часть:

Воспитатель: Перед игрой,  давайте  разогреем наши ладошки. Вот так! Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Упражнение  «Помоем руки под горячей струей воды» — движение, как при мытье рук.

Упражнение «Надеваем перчатки» —  большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

Воспитатель: В какую игру поиграем первой? (Выбор детей)

Ответы детей. 

(включение слайда с этой картинкой для жюри и гостей)

р01

Игра 1. ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

Задача: познакомить с пальчиковой игрой, обогащение активного словаря словами  строгать

Материал:  карточка-картинка.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что обозначает слово пилить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Пилить можно дрова, доску. А чем можно пилить?

Ответы детей. Пилой.

Воспитатель: Молодцы! А что такое строгать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Строгать можно палочку, дощечку, чтобы она стала гладкой

Повторение  игры «Пять пальцев»

Воспитатель: Дети, а вы всегда и везде здороваетесь? Когда здороваются, люди  жмут друг другу руки. Да? Посмотрите на эту картинку (в руке у воспитателя)

(включение слайда с этой картинкой для жюри и гостей)

р02

Игра 2. Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ

Задача: познакомить с пальчиковой игрой, закрепление времени суток: утро, день.

Я здороваюсь везде дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю,

я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Жест правой рукой в сторону и левой рукой в сторону

Движения руками — крылья курицы

Руки вверх.

Покачиваем руками над головой.

Руки вверх,  в стороны

Рука вправо.

Рука влево.

Руки скрестить на груди.

Воспитатель: Умнички! Что происходит утром?

Ответы детей.

(люди просыпаются,  взрослые отправляются на работу, а дети — в детский сад)

Воспитатель: А что бывает ДНЕМ?

Ответы детей.

(днём люди работают, занимаются делами)

Повторение игры «Я здороваюсь везде»

Воспитатель: Ребята, а вы любите дома помогать? Посмотрите на картинку: Кто это?

Ответы детей.

р03

(включение слайда с этой картинкой для жюри и гостей)

Игра 3.  ВЕСЁЛАЯ РАБОТА 

Задача: познакомить с пальчиковой игрой, обогащение активного словаря словами  мастерят.

Папа для мамы сажает цветок!

Мама для  бабушки вяжет платок

Бабушка гладит Катины платья

Катя стирает панамки для братьев

Братья для всех мастерят  самолёт

Весело в доме работа идёт.

А почему?

Это дело понятное,

Весело делать друг другу приятное.

Соединить запястья и кончики пальцев

Вязание двумя руками пальцами

Утюг — ладошками гладить

Имитация стирки

Стучим кулачок по кулачку.

Скользящие хлопки.

Руки в  стороны.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону, скрестить ладони  и отвести в стороны.

Воспитатель: А кто скажет, что такое МАСТЕРИТЬ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Это — хорошо и  ловко что-нибудь делать!

Воспитатель: А скажите, что можно стирать и гладить? А для чего нужно это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чтобы одежда была чистой и красивой!

Повторение игры «Весёлая работа» 

Воспитатель: Ребята, вы не устали сидеть? Давайте немного подвигаемся? Вы знаете, как играть в игру Мышка? А хотите узнать?

Игра 4. МЫШКА. (Выполняется в кругу стоя)

Мышь взобралась как-то раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась второй раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась в третий  раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поближе друг к другу, чтобы можно было дотронуться  друг до друга. Скажите, пожалуйста, что такое САЛЯМИ?

Ответы детей.

Воспитатель: Салями — это очень вкусная  колбаса. Вот — такая! (Показ картинки)

(включение слайда с этой картинкой для жюри и гостей)

р04

Воспитатель:

Повторяйте за мной все движения и слова

Игра 5. САЛЯМИ

 «Трам-пам-пам,

Трам-пам-пам,

Гули-гули-гули-гули,

Трам-пам-пам,

Салями, салями,

Гули-гули-гули-гули,

Трам-пам-пам, трам-пам-пам –

гули-гули –

салями, салями –

 

 

Постукивание руками по коленям

Дети  хлопают себя по коленям 3 раза;

Дети  одной рукой почесывают подбородок снизу,

а другой почесывают себе голову;

поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу

После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.

Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».

Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.

Салями всегда делаем у себя.

Заключительная часть — рефлексия

Воспитатель обращается к детям

— Ребята, вам понравились игры, которые подарили вам ребята из другого садика?

— А кому, какая игра больше понравилась?

— А что обозначает это слово? (закрепление словарной работы)

— Вы возьмете их к себе в группу, чтобы рассказать другим ребятам?

— Ребята, а в сундучке больше ничего не осталось?

Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!