logo

Игра «Два Мороза»

Игра «Два Мороза»

Автор: Карпеченко Елена Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ветлевская СОШ»
Мглинского района Брянской области

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить полученные на предыдущем уроке знания на практике.
  2. Развивать интерес к подвижным играм.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формируемые УУД:

Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

 Личностные:

  • установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • осознание своих возможностей, создать доброжелательную атмосферу, умение работать в коллективе.  

Оборудование:

— колпаки                              

— музыкальное сопровождение.

— маска                              

— скамейка

Ход занятия:

  1. Организация класса. Введение в ситуацию общения.

— Класс, внимание!

— Ребята! Сегодня у нас на спорт — занятии присутствуют гости со всего района. Давайте с ними поздороваемся.

Уч-ся: хором: Здравствуйте!

  1. Техника безопасности

— Хочу напомнить вам, ребята, о соблюдении т/б во время занятия:

1 — не толкаться!

2 — соблюдать дистанцию

3 — соблюдать самостраховку

  1. Разминка.

Начнем занятие, как  обычно, с разминки.

— Класс! Направо!

В обход налево, шагом марш!
***
«Мы сейчас в поход выходим

по тропинке в лес заходим,

руку за спину кладем

друг за дружкою идем».
***
«Вот предстал овраг преградой

перейти его нам надо

Руки в стороны разводим,

смело к бревнышку подходим

на бревно тихо взошли

— вот овраг и перешли». 
***
«Мы в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись,

на мосток-другой взошли

— вот и речку перешли».
***
«Посмотри-ка, погляди-ка:

Ах, какая земляника!

Мы по ягоды идем,

дружно ягоды берем.

Ниже, ниже приседай,

а теперь скорей вставай!»
***
«Снова вышли на дорожку,

постояли тут немножко,

повернулись все кругом

и пустились все бегом».
***
— Прежде чем приступить к основной части урока, вспомним правила поведения во время игры:

— Играй честно, по правилам.

— Поддерживай игроков своей команды.

— Не унижай соперников.

— Отстаивай свои права не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.

— Выиграл – не зазнавайся.

— Проиграл – не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

— Ребята! Доскажите словечко в стихотворении и назовите тему нашего занятия.

Снег от холода стал синий.

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице…

Дети хором: Мороз!

— И тема нашего занятия (игра «Два Мороза»)

— А теперь давайте вместе сформулируем цель нашего занятия

  1. Игра «Два Мороза»

— Повторим правила этой игры:

  1. Играющие выбегают из дома только после слов « И не страшен нам мороз».
  2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно.
  3. Пойманный игрок остаётся на том месте, где его поймали (заморозили)

— Итак, для игры мне нужны 2 ведущих – мороза.

Синий Мороз – Шкляров Витя

Красный Мороз – Карпеченко Даша (Раздаю колпаки)

— Морозы, займите свои места, а игроки – в дом.

— Начали!

— Молодцы, ребята!

— Скажите, все ли вы соблюдали правила этой игры?

—  Кто из вас был самым быстрым, ловким?

  1. Игра «Зайцы, Сторож и Жучка» (Средней активности)

— А теперь поиграем в знакомую вам игру под названием «Зайцы, Сторож и Жучка». Знаем эту игру?

— Прежде чем начать играть, вспомним правила игры.

— Кто желает напомнить всем эти нехитрые правила?

— Выбираем ведущих: Сторожа и Жучку (даю шапку и маску)

Итог игры подводит учитель.

  1. Игра «Отгадай, чей голосок» (на снижение активности детей)

В заключение мы с вами поиграем в игру «Отгадай, чей голосок»

— Встали в круг. Ведущим будет Маргарита.

  1. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Подведём итоги.

— Ребята, вам понравилось играть?

— Какая игра понравилась вам больше всего? Почему?

— Для чего надо знать и выполнять правила игры? (Организованно, честно, интересно)

— Цель нашего занятия была такая: закрепить содержание и правила игры «Два Мороза» на практике. Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, для чего нам нужны подвижные игры?(быть здоровым, чтоб не скучно было, развивать силу, ловкость,)

— Дети, мне тоже нравиться  играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное – здоровыми детьми.

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с занятия?

На стене висят смайлики. Подойдите и выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

— Занятие окончено, всем большое вам спасибо.

— Класс, направо! Идем в класс (звучит музыка).



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!