logo

«Фрейм» и его роль в обучение младших школьников

«Фрейм» и его роль в обучение младших школьников

Автор: Зорова Анастасия Андреевна,
педагог начальной школы
МБОУ “СШ № 16”,
г. Димитровград, Ульяновская обл.

Наверно, каждый педагог за время своей профессиональной деятельности использовал разные методы и принципы обучения. Особенно в младших классах преподаватели стараются как можно больше использовать наглядные пособия: таблицы, диаграммы, рисунки, плакаты. С помощью таких пособий дети легче усваивают материал, а учителю проще объяснить и донести до ребят знания.

Например, при помощи фотографий, кино, звукозаписей осуществляется восприятие прошлых событий или событий и явлений, удаленных от нас на большие расстояния. Наглядные пособия формируют у учащихся визуальную и слуховую культуру. В качестве наглядного пособия можно так же использовать «фрейм».

Что такое «фрейм», как с ним работать и как он помогает в обучение? Такие вопросы возникают при знакомстве с «фреймом». Слово «фрейм» означает: рамка вокруг картинки, окошко или страница. Обычно он состоит из ячеек. С помощью «фрейма» можно упорядочить и систематизировать какую-либо информацию. Например, правило или раздел по русскому языку. Это поможет учителю в объяснение урока, а ученикам будет легче усвоить материал.

С «фреймом» работать легко в том плане, что все основные определения в нём выражены. А вот углубленный материал учитель должен сам объяснить ребятам. Так же помощь «фрейма» состоит в том, что учащиеся видят, что из чего следует и что к чему приводит. Представление одной и той же информации с помощью «фрейма» может осуществляться разными способами, это зависит от того как понимается данный материал. С каждым фреймом ассоциирована информация разных видов.

Фрейм можно представлять в виде сети, состоящей из узлов и связей между ними. Обычно он представляется иерархической структурой, что дает возможность лучше усвоить материал. Каждый «фрейм» должен иметь своё имя. Имя «фрейма» раскрывает нам его суть, о чем будет идти речь. Особенности «фрейма» заключаются в его последовательности представления знаний, точности, конкретности, легкости усвоения. Так же «фрейм» может иметь свободные ячейки. Они используются для работы с детьми. Ребята должны сами догадаться, что должно быть в той или иной ячейки. Это помогает привлечь учащихся к самостоятельной поисковой работе.

Конечно «фрейм» не всегда удобно использовать. Бывают такие темы, которые невозможно передать с помощью «фрейма». Но всё же я считаю, что «фрейм» помогает во многом преподавателю и учащимся. Роль «фрейма» в обучение младших школьников зависит, конечно, и то того как преподаватель преподнесет его детям. В обучение младших школьников важен принцип наглядности, а «фрейм» как раз и относится к наглядным пособиям. Поэтому я считаю, что каждый учитель должен иногда пользоваться методом обучения школьников с помощью «фрейма».

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Яндекс.Метрика