logo

Единица массы – килограмм

Урок по математике в 1 «Б» классе «Единица массы – килограмм»

Автор: Коротченко Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ п. Надвоицы, 
Сегежский р-н, Республика Карелия

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель: создание условий для ознакомления с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развитие умения решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли);
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – формирование позитивного отношения к учебному труду; умения высказать свою точку зрения и выслушать другую.
  • Познавательных – формирование навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе.
  • Регулятивных – умение анализировать, сравнивать, делать вывод; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах, группах;
    -способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету;
    -сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, проблемный, дифференцированная самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Педагогические технологии:

-элементы проблемного обучения
-личностно-ориентированного обучения
-словесной продуктивной и творческой деятельности
-сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
-ИКТ-технология
-здоровьесберегающие

  1. Основная часть

План урока:

  1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности).
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Постановка учебной задачи (проблема).
  4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения).
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление во внешней речи.
  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  9. Рефлексия деятельности. Итог. Оценивание.

Оборудование:

Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011; интерактивная доска, компьютер, презентация, ЭОР (Диск, к учебнику Математика 2 класс), 2 одинаковые коробки, весы (электронные кухонные, механические, безмен), пакет с морковью, конфетами, сетка с апельсинами весом 1кг и 2 кг., карточки: 1кг, 1кг, 2кг.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки чисел, карточки с дифференцированной самостоятельной работой, оценочная лесенка.



Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

 

 

Поиск на сайте
Поделитесь с друзьями!