logo

Дидактические игры по развитию речи в НОД

Дидактические игры по развитию речи в НОД.
Образовательная область «Физическая культура»

Автор: Лукашук Галина Александровна,
инструктор физкультуры дошкольного отделения
ГБОУ «Школа № 773 «Центр образования «Печатники», г. Москва 

В Федеральных государственных требованиях говорится, что психолого-педагогическая работа с дошкольниками по всем направлениям образовательных областей нацелена на их физическое, интеллектуальное и личностное развитие.

Многочисленные исследования Жана Пиаже (швейцарский психолог), Льва Семеновича Выготского показывают, что движения играют главную роль в формировании психических функций ребенка. Александром Владимировичем Запорожцем было установлено, как позитивно воздействует активная двигательная деятельность на состояние умственной работоспособности. В связи с этим, считаю целесообразным включать в НОД по физической культуре дидактические игры. Благодаря радости движения, ребенок выполнит дидактическую задачу игры с удовольствием и энтузиазмом.

Моя игротека: 

«Волшебный мешочек» 

Двигательные задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, не наталкиваясь друг на друга; закреплять различные виды ходьбы и бега.

Дидактические задачи: формировать умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас по теме: «Домашние и дикие животные»; развивать навыки связной речи.

Ход игры: дети, доставая из мешочка фигурку животного, определяют, к какой группе оно относится (домашнее или дикое) и имитируют способ его передвижения. Фигурка зайчика – прыгают на двух ногах с продвижением вперед, медведя – идут на внешней стороне стопы, лисы – идут широким шагом и т.д.

Дидактические игры

«Что в корзинку мы берем?» 

Двигательные задачи: закреплять умение ходить врассыпную, используя всю площадь зала, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение самостоятельно строиться в круг по сигналу.

Дидактические задачи: учить разделять плоды на лесные, садовые и полевые, формировать навыки классификации предметов, обогащать словарь по теме: «Овощи и фрукты».

Ход игры: дети с эмблемой плодов под веселую музыку передвигаются врассыпную. Дети с эмблемой корзинок должны выбрать плоды, растущие в одном месте,например, в саду:

Дидактические игры

Дидактические игры

 «Посмотри, покажи, отгадай» 

Двигательные задачи:учить выделять характерные признаки разных видов спорта.

Дидактические задачи: знакомить детей с новыми видами спорта; развивать воображение, мышление, внимание, активизировать словарь по теме: «Виды спорта».

Ход игры: педагог дает задание изобразить тот или иной вид спорта, указанный на карточке. Дети имитируют движения, соответствующие изображению. Остальные угадывают и называют вид спорта. В ходе игры знакомлю детей с новыми видами спорта, преподнося краткую информацию.

Дидактические игры

«Воздух, земля, вода»

Двигательные задачи: совершенствовать умение бросать и ловить мяч с хлопком.

Дидактические задачи: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность; пополнять словарь по темам: «Птицы», «Животные», «Обитатели водоемов»; побуждать к речевой активности.

Ход игры: педагог называет слово «воздух» и бросает мяч ребенку. Тот должен поймать мяч, назвать объект природы, например, «ворона» и вернуть мяч броском с хлопком. На слово «земля» — назвать животное, на слово «вода» — обитателя водоема. Если дети затрудняются с ответами, можно провести игру в упрощенном варианте. Педагог называет объект природы, а дети – среду его обитания.

Эстафета «Выбери цель»

Двигательные задачи: развивать координационные способности, глазомер, ловкость, умение выполнять правила игры эстафеты.

Дидактические задачи: учить применять навыки чтения в условиях подвижной игры; закреплять умение классифицировать объекты.

 Ход игры: дети распределяются по командам и выполняют задания с набивным мешочком:

-пройти змейкой с мешочком на голове;

-бросить мешочек в цель, прочитав слово на мешочке.

Мною использовалась лексическая тема «Перелетные и зимующие птицы». Примеры слов: ГОЛУБЬ, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ГРАЧ, АИСТ, ЛЕБЕДЬ.

Дидактические игры развивают умение самостоятельно мыслить и принимать решение. Посредством игры ребенок обогащает и пополняет словарь, развивает связную речь, получает новые знания об окружающем.В ходе игры дошкольник размышляет, строит развернутые высказывания, активизирует пассивный словарь. Игра помогает малоактивным и «зажатым» детям раскрепоститься, снять напряжение, побороть застенчивость.

 

 

sertificat

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!